ISSN 2078-9823 · EISSN 2587-7879
Языки: ru · en

Статья: РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И ИММЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Введение. Цель исследования - выявить и оценить ключевые факторы, влияющие на состояние иммерсивного образования и присущий ему формат ролевых игр, а также направления и условия совершенствования данной модели обучения.

Материалы и методы. Основой для написания статьи послужили публикации российских и зарубежных авторов по вопросам организации иммерсивного обучения, цифровизации образования и использования искусственного интеллекта в образовательной сфере. В исследовании использованы методы экспертно-аналитического, программно-целевого, структурно-функционального, системного, сравнительного, морфологического и сравнительного анализа и оценки понятий «иммерсивное обучение», «ролевая игра», «искусственная реальность», «интеллект». Объектом исследования является современное иммерсивное обучение, предметом исследования являются ролевая игра и роль современных отраслей науки в ее организации и развитии. Результаты исследования. Основной задачей развития практики ролевых игр и иммерсивного образования в целом является необходимость обеспечения связанности всех элементов образовательного процесса для достижения «эффекта присутствия» и обеспечения безопасности современного образовательного процесса. На фоне развития новых технологий и изменения роли техносферы в образовательном процессе особое внимание уделяется малоизученной проблеме, связанной с негативными последствиями использования искусственных ситуаций, а также практики «погружения» в таких ситуациях («эффект третьей стороны»). Обсуждение и заключение. Выявлены экзогенные и эндогенные факторы таких негативных последствий: отсутствие приоритетов и особого подхода к планированию различных форматов иммерсивного обучения; отсутствие учета психологического здоровья обучающихся, возможностей их адаптации на «входе» и «выходе» из ролевых игр и т. д. На фоне сравнения возрастных различий субъектов образования в разных моделях современной педагогики (андрагогике, эвтагогике, хьютагогике) сделан вывод о необходимости использования аксиоматики современной ноксологии (науки о рисках и опасностях), фантомологии (науки о влиянии техносферы на человека) и достижений асфатроники (науки о глобальной безопасности).

Ключевые фразы: АНДРАГОГИКА, виртуальная реальность, дополненная реальность, иммерсивное образование, когерентность, обучение, погружение в ситуацию, РОЛЕВАЯ ИГРА, смешанная реальность, фантомология, эвтагогика
Автор (ы): Стожко Дмитрий Константинович, Стожко Константин Петрович
Журнал: ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
330.8. История экономической мысли. Экономические теории, учения и школы
Для цитирования:
СТОЖКО Д. К., СТОЖКО К. П. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И ИММЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. ТОМ 24 №2 (66)
Текстовый фрагмент статьи