ISSN 2413-1407 · EISSN 2587-8549
Языки: ru · en

Статья: Оценка населением эффективности цифровой коммуникации глав регионов в интернет-диалоге «власть ‒ общество» (2024)

Читать онлайн

Проблема эффективности цифровой коммуникации губернаторского корпуса с обществом привлекает внимание многих ученых, однако работ с эмпирической верификацией предложенных различными авторами исследований моделей крайне мало, обоснование и научное осмысление объективной оценки эффективности цифрового диалога отсутствуют. Цель исследования – на основе эмпирических данных проанализировать и сравнить эффективность цифровой коммуникации глав регионов Центрального федерального округа и выявить ее сильные и слабые стороны.

Материалы и методы. Для оценки населением эффективности цифровой коммуникации глав регионов было проведено исследование, включающее 2 этапа. На первом этапе методом онлайн-опроса была произведена оценка респонзивности власти на запросы населения; второй этап реализован посредством мониторинга социальных сетей глав регионов Центрального федерального округа. В задачи второго этапа входил поиск ответов на вопросы о популярности региональной политики у населения, о соответствии информационной повестки глав регионов потребностям, которые артикулируются в региональных социальных пабликах, а также об оперативности реагирования на те или иные проблемные ситуации, возникающие на местах.

Результаты исследования. В ходе исследования выявлено, что в адрес руководителей регионов обращалась через социальные сети с жалобами и предложениями пятая часть респондентов. Определено, что примерно половина опрошенных затруднились оценить свою удовлетворенность направленным запросом; почти треть респондентов выразила удовлетворенность реакцией служб губернаторского корпуса. Опрошенные оценили работу губернаторов с преобладанием позитивных оценок по шкалам открытости и эффективности, а также оперативности. В то же время работа губернаторского корпуса в большей степени осуществляется по своей повестке (а не исходя из проблем простых людей), выполняется часто для галочки и с элементами имитации деятельности.

Обсуждение и заключение. Полученные результаты позволяют отнести к числу наиболее важных компетенций губернатора включенность в современную онлайн-коммуникацию, его умение наладить постоянную и эффективную обратную связь с населением. Проведенный анализ демонстрирует, что названные качества пока выпадают из личностных приоритетов некоторых региональных руководителей. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов сравнительной оценки конструктивности интернет-коммуникации губернаторов регионов Центрального федерального округа с населением, слабые стороны и потенциал такого диалога.

Ключевые фразы: диалог власти и общества, ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО, публичный диалог, откры- тость власти, респонзивность власти, цифровые коммуникации, социальная сеть
Автор (ы): МАКСИМЕНКО АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, Зайцев Александр Владимирович, ДЕЙНЕКА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, Зябликов Алексей Вячеславович, Ахунзянова Фарида Тагировна
Журнал: РЕГИОНОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.738.5. Интернет
004.9. Прикладные информационные (компьютерные) технологии
32. Политика
Для цитирования:
МАКСИМЕНКО А. А., ЗАЙЦЕВ А. В., ДЕЙНЕКА О. С., ЗЯБЛИКОВ А. В., АХУНЗЯНОВА Ф. Т. ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦИФРОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ГЛАВ РЕГИОНОВ В ИНТЕРНЕТ-ДИАЛОГЕ «ВЛАСТЬ ‒ ОБЩЕСТВО» // РЕГИОНОЛОГИЯ. 2024. № 2 (127), ТОМ 32
Текстовый фрагмент статьи