Архив статей журнала

Доступность образования в странах Центральной Африки (Камерун, Центральноафриканская Республика, Конго, Габон и Чад) (2024)
Выпуск: № 2 (127), Том 32 (2024)
Авторы: Мурафа Светлана Валентиновна, Нгетобай Массенгар Ронгар

Проблема доступности образования (начального, среднего, высшего) и неравенства доходов все еще остро стоит во многих африканских странах. Цель исследования ‒ проанализировать международные статистические данные, которые показывают сложную ситуацию с доступностью образования в странах Центральной Африки: Камеруне, Чаде, Центральноафриканской Республике, Конго, Габоне. Полученные данные необходимы для разработки практических решений эффективной помощи населению стран при получении доступного образования разными социальными слоями населения.

Материалы и методы. Проведен анализ официальных документов и научных источников. Поиск актуальных данных был осуществлен с использованием различных баз данных: UNdata, Academic Search Complete, Web of Science Core Collection, Education Source, E-Journals, ERIC, Google, Google Scholar, Springer за последние 5 лет. В анализе был сделан акцент на поиск официальной информации с данными от международных организаций ‒ ЮНЕСКО и Всемирного банка.

Результаты исследования. Выявлено, что в проанализированных странах Центральной Африки разница в доходах между самыми богатыми и самыми бедными очень значительна. В Камеруне и Габоне разрыв в доходах не такой большой, как в Чаде, Конго и Центральноафриканской Республике, поэтому начальный уровень охвата образованием в этих двух странах остается более высоким по сравнению с другими. Установлено, что в исследуемом регионе наблюдалось резкое сокращение числа студентов в высших учебных заведениях в период с 2010 по 2014 г. Выявлена одна из причин небольшого охвата высшим образованием в исследуемом регионе –недостаточность материального обеспечения большего числа населения и, как следствие, минимальная доступность высшего образования для молодого поколения. Доказано, что на данном экономическом этапе развития Камерун и Габон являются лидерами в сфере образования в странах Центральной Африки.

Обсуждение и заключение. Доступное образование необходимо для сокращения бедности и улучшения экономического роста, но высокая стоимость обучения в сочетании с ограниченным доступом означает, что многие дети остаются необразованными. Материалы исследования будут полезны как специалистам в области образования разных стран, так и ученым из других областей наук.

Сохранить в закладках