ГАБРИЭЛЬ КРОН (1901 - 1968): ЖИЗНЬ, РАБОТА, НАСЛЕДИЕ (2024)
В статье освещаются детали биографии и научной работы выдающегося инженера и ученого-системщика Габриэля Крона, а также некоторые направления деятельности его последователей. Его пионерские труды по тензорному анализу сетей и диакоптике (исследованию сложных систем по частям), опередившие время, остаются незаслуженно забытыми широкой научной публикой и находят продолжение лишь среди ограниченного круга энтузиастов, в том числе в России. Статья подготовлена 20 марта 2024 г.
Идентификаторы и классификаторы
Габриэль Крон — американец венгерского происхождения, инженер-электротехник, который внес вклад в теорию систем. Создал единую теорию электрических машин, на основе
применения тензорного подхода в технике с использованием измеримых величин. Далее
разработал тензорный анализ сетей, который применил для создания сетевых моделей технических и физических систем, их расчета по частям. Метод получил название диакоптика.
Список литературы
- Kron G. The Life and Times of Gabriel Kron or Walking Around the World - and Tensors / ed. by Philip Alger. - Schenectady, NY: Mohawk Development Service, 1969.
- Kron G. Generalized theory of electrical machinery // AIEE Transactions, 49, 666-683 (1930).
- Kron G. Non-Riemannian dynamics of rotating electrical machinery // J. Math. Phys. 13, 103-194 (1934).
- Kron G. Tensor analysis of networks. - New York: Wiley; London: Chapman & Hall, 1939.
- Kron G. Tensor analysis of networks. 2nd ed., with a new introduction. - London: MacDonald, 1965. - 635 pp.
- Крон Г. Тензорный анализ сетей. - М.: Советское радио, 1978. - 720 с.
- Крон Г. Применение тензорного анализа в электротехнике. - М.-Л.: Госэнергоиздат, 1955. - 275 с.
- Kron G. Diakoptics; the piecewise solution of large-scale systems. - London: MacDonald, 1963. - 166 pp.
- Крон Г. Исследование сложных систем по частям (диакоптика). - М.: Наука, 1972. - 544 с.
-
Gabriel Kron and Systems Theory / ed. by H.H. Happ. - Schenectady, NY: Union College Press, 1973.
-
Шаталов A.C. Работа асинхронной машины с конденсаторами (генераторные и двигательные установки). Диссерт. канд. техн. наук. - Новочеркасск: Новочеркасский индустриальный институт им. С. Орджоникидзе, 1941.
-
Петров А.Е. Тензорная методология в теории систем. / [Предисл. В.А. Веникова]. - М.: Радио и связь, 1985. - 152 с.
-
Петров А.Е. Тензорный метод двойственных сетей. - М.: ООО "ЦИТиП", 2007. - 496 с. Дополненное интернет издание на портале Университета "Дубна", 2009 - 602 с. Режим доступа: http://www.uni-dubna.ru///images/data/gallery/ 70_971_tenzorny_method25_02.pdf. EDN: QMRWZR
-
Петров А.Е. Тензорная методология моделирования сложных систем. Теоретические основы (N 4664): учебник / А.Е. Петров; НИТУ МИСИС, Ин-т информационных технологий и компьютерных наук. - М.: Изд-во МИСИС, 2023. - 205 с. - Режим доступа: http://lib.msk.misis.ru/elib/view.php?id_abs=987768402. -. ISBN: 978-5-907560-27-7
-
Арменский А.Е. Тензорные методы построения информационных систем. - М.: Наука, 1989. - 152 с.
-
Милославская Н.Г. Применение программного комплекса "Диакоптика" для расчета сложных электрических цепей / Н.Г. Милославская, И.В. Пищулин. - М.: МИФИ, 1988. - 22 с.
-
Сметанин Е.В. Роль инвариантности мощности в тензорном анализе сетей // сб. "Управление в сложных системах". - Иваново: ИвГУ, 1989.
-
Образцова Р.И., Кузнецов П.Г., Пшеничников С.Б. Инженерно-экономический анализ транспортных систем / под. ред. К.В. Фролова. 2-е изд., стереотип. - М.: Радио и связь, 1996. - 192 с.
-
Сухотин Б.В. Основные проблемы грамматики и семантики в тензорном исчислении / сб. "Проблемы структурной лингвистики". - М.: Наука, 1978. - С. 234-288.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья рассматривает практику применения стратегий устойчивого развития в образовательных системах Западных и отечественных школ. Исследование охватывает актуальные вопросы внедрения принципов устойчивости в учебные планы и образовательные программы, а также анализирует опыт различных стран в этой области. Особое внимание уделяется барьерам и вызовам, с которыми сталкиваются учреждения образования при попытках интегрировать концепции устойчивого развития. В ходе статьи рассматриваются успешные практики, а также предлагаются рекомендации по дальнейшему развитию и эффективному внедрению стратегий устойчивого развития в школьное образование. Это исследование позволяет выявить ключевые тенденции и перспективы развития устойчивого образования в контексте современных образовательных систем.
В современном мире инновационная деятельность становится ключевым элементом успешного развития компаний и общества в целом. Понимание и управление данными процессами требует не только технических и организационных навыков, но также особого внимания к личным качествам участников инновационной деятельности. Целью данного исследования является анализ и выявление ключевых качеств личности, участвующей в реализации инновационных проектов. В ходе исследования были проведены теоретический обзор исследований в области инновационного менеджмента, сравнительный анализ актуальных статистических данных. Важным аспектом работы является анализ практического опыта успешных кейсов, подтверждающих важность личных качеств в контексте инновационного развития. На основании полученных результатов были выделены личные качества участников инновационной деятельности такие, как предпринимательский дух, творческое мышление, стратегическое видение и др. Полученные результаты позволяют разработать эффективную стратегию развития инноватики как на этапе инновационных циклов, так и в данной области в целом.
Научно-производственные организации, объединяющие в себе научные исследования с производственной деятельностью, активно взаимодействуют с академическими и научно-исследовательскими институтами, университетами, промышленными предприятиями и другими организациями для достижения поставленных целей. В статье устанавливается взаимосвязь эффективности научно-производственных организаций и образования, а также проводится систематизация отечественных и зарубежных исследований в области управления научно-производственными организациями. Делаются выводы относительно существующих подходов к управлению научно-производственными организациями, предлагаются пути их улучшения.
Результаты развития технологий подобных процессам в природе должны обеспечивать увеличение количества живого вещества, которое накапливает свободную энергию и действует против движения к тепловой смерти мира. Основой развития живого вещества является рост потока свободной энергии на каждого человека. Основой уменьшения живого вещества является разделение людей на избранных и остальных. По этой логике количество не избранных надо сокращать. Деятельность социально-экономических систем многополярного мира по своей сути имеет биполярный характер, поскольку осуществляется в одном из двух направлений: к созданию жизни и увеличению количества живущих, либо к уничтожению жизни, уменьшению количества живущих. Первое направление предлагают религии, философия русского космизма, где рост населения требует освоения космического пространства. Второе направление основано на утверждении о том, что ресурсы ограничены, есть пределы роста, поэтому надо сокращать население. Для роста жизни необходимо развитие технологий, открытие и применение новых источников энергии, которые обеспечивают рост потока свободной энергии на каждого человека, опережающий скорость роста населения. Таким образом, необходимо ориентироваться на увеличение темпов роста мощности, т.е. потока свободной энергии. Далее необходимо не только освоение космического пространства, но и поиск других миров. На возможное существование других пространств указывают двойственные сети, обеспечивающие закон сохранения потока энергии (инвариант двойственности), а также свободные блоки в таблице Бартини-Кузнецова, где размерности физических величин представлены в единицах пространства (длины) и времени. Статья подготовлена 20 марта 2024 г. по материалам выступления на II Международной конференции «Природоподобные и природосообразные технологии нового технологического уклада», состоявшейся 26 сентября 2023 г.
Издательство
- Издательство
- МНШУР
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, д. 19, к. 1, оф. 428
- Юр. адрес
- 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, д. 19, к. 1, оф. 428
- ФИО
- Кузнецов Олег Леонидович (Руководитель)
- E-mail адрес
- school@yrazvitie.ru
- Контактный телефон
- +7 (496) 2166109