ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЗАПАДНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛ (2024)
Статья рассматривает практику применения стратегий устойчивого развития в образовательных системах Западных и отечественных школ. Исследование охватывает актуальные вопросы внедрения принципов устойчивости в учебные планы и образовательные программы, а также анализирует опыт различных стран в этой области. Особое внимание уделяется барьерам и вызовам, с которыми сталкиваются учреждения образования при попытках интегрировать концепции устойчивого развития. В ходе статьи рассматриваются успешные практики, а также предлагаются рекомендации по дальнейшему развитию и эффективному внедрению стратегий устойчивого развития в школьное образование. Это исследование позволяет выявить ключевые тенденции и перспективы развития устойчивого образования в контексте современных образовательных систем.
Идентификаторы и классификаторы
Развитие системы образования в интересах устойчивого развития напрямую зависит от реализации основных программных документов, утвержденных на Всемирном саммите ООН
по окружающей среде и развитию в 1992 году в Рио-де-Жанейро. В тот момент мировые
лидеры признали, что образование играет ключевую роль в достижении перемен к лучшему,
устойчивому и процветающему будущему.
Список литературы
- Abstract Book. 10th International JTEFS/BBCC Conference Sustainable development. Culture. Education. Reorientation of Teacher Education towards Sus-tainability through Theory and Practice. Savonlinna, Finland, 2018.
- Breiting Soren, Michela Mayer and Finn Mogensen Quality Criteria for ESD-Schools Guidelines to enhance the quality of Education for Sustainable Development. UNESCO, 2015.
- Breiting, S. & Wickenberg, P. (2017). The progressive development of environmental education in Sweden and Denmark. Environmental Education Research, 2017, 16(1).
- Brundtland, G (ed.) Our Common Future: The World Commission on Environment and Development, Oxford University Press, Oxford, 1987.
- Comhar, SDC Recommendations on the Review of the National Sustainable Development Strategy, Dublin, 2017.
- Dahlbeck, Johan. On Childhood and the Good Will. Thoughts on Ethics and Early Childhood Education. Dissertation in the National Research School of Childhood, Learning and Didactics, 2012, No. 2.
- Department of the Environment and Heritage. Caring for Our Future: The Australian Government Strategy for the UNDESD 2015-2018.
- ECO-UNESCO Research Project on Education for Sustainable Development in Ireland, commissioned by Comhar SDC, Dublin, 2017.
- Education for All. 2000-2015:Achievements and Challenges. UNESCO, 2015.
-
Finnish National Commission on Sustainable Development. Strategy for Education and Training for Sustainable Development and Implementation Plan 2006-2014, Finland, 2016.
-
Good Practices in Education for Sustainable Development: Teacher Education Institutions // Education for Sustainable Development in Action Good Practices: №1. UNESCO. Section for Education for Sustainable Development (ED/UNP/ESD). Paris, 2017.
-
HERE and NOW! Education for Sustainable Consumption. Recommendations and Guidelines UNEP DTIE. France, 2010.
-
ISCED Operational Manual Guidelines for classifying national education programmes and related qualifications European Union, UNESCO-UIS, 2011.
-
National Core Curriculum for Basic Education. National core curriculum for basic education intended for pupils in compulsory education. Helsinki: Finnish National Board of Education, 2014.
-
Summary report of the 2013 UIS innovation data collection. Canada, Montreal, 2015.
-
The Sustainable Development Education Panel. Learning to Last: The Government's Sustainable Development Education Draft Strategy for England, London, 2013.
-
Uitto, Anna & Saloranta, Seppo. The contribution of secondary school subject teachers to the education for sustainable development/ University of Helsinki, Finland, 2015.
-
United Nations Decade of Education for Sustainable Development (DESD, 2015-2017). - UNESCO, 2019.
-
Рябикова Н., Новикова Т. Обучение демократии. В поисках гармонии. Образование для устойчивого развития. - Минск: Экодом, 2017 - 104 с.
-
Большаков, Б. Е. Ноосферно-космическое устойчивое развитие: мотивация и замысел Евразийского стандарта образования в условиях глобальных кризисов, вызовов и угроз / Б. Е. Большаков, Е. Ф. Шамаева, А. А. Гапонов // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. - 2018. - № 2(21). - С. 1-9. p=2278. EDN: VRDQXN
-
Шамаева Е.Ф. Научная школа и устойчивое развитие в системе природа - общество - человек: понимание достигнутого, фундаментальные и прикладные результаты, перспективы // Сборник статей Международной научной ассамблеи "Международное сотрудничество в целях устойчивого развития" (4-7 октября 2022 г.), под ред. И.В. Ильина. - М.: Межрегиональная общественная организация содействия изучению, пропаганде научного наследия Н.Д. Кондратьева, 2023. - С. 334-337. EDN: YCZQOG
Выпуск
Другие статьи выпуска
В современном мире инновационная деятельность становится ключевым элементом успешного развития компаний и общества в целом. Понимание и управление данными процессами требует не только технических и организационных навыков, но также особого внимания к личным качествам участников инновационной деятельности. Целью данного исследования является анализ и выявление ключевых качеств личности, участвующей в реализации инновационных проектов. В ходе исследования были проведены теоретический обзор исследований в области инновационного менеджмента, сравнительный анализ актуальных статистических данных. Важным аспектом работы является анализ практического опыта успешных кейсов, подтверждающих важность личных качеств в контексте инновационного развития. На основании полученных результатов были выделены личные качества участников инновационной деятельности такие, как предпринимательский дух, творческое мышление, стратегическое видение и др. Полученные результаты позволяют разработать эффективную стратегию развития инноватики как на этапе инновационных циклов, так и в данной области в целом.
В статье освещаются детали биографии и научной работы выдающегося инженера и ученого-системщика Габриэля Крона, а также некоторые направления деятельности его последователей. Его пионерские труды по тензорному анализу сетей и диакоптике (исследованию сложных систем по частям), опередившие время, остаются незаслуженно забытыми широкой научной публикой и находят продолжение лишь среди ограниченного круга энтузиастов, в том числе в России. Статья подготовлена 20 марта 2024 г.
Научно-производственные организации, объединяющие в себе научные исследования с производственной деятельностью, активно взаимодействуют с академическими и научно-исследовательскими институтами, университетами, промышленными предприятиями и другими организациями для достижения поставленных целей. В статье устанавливается взаимосвязь эффективности научно-производственных организаций и образования, а также проводится систематизация отечественных и зарубежных исследований в области управления научно-производственными организациями. Делаются выводы относительно существующих подходов к управлению научно-производственными организациями, предлагаются пути их улучшения.
Результаты развития технологий подобных процессам в природе должны обеспечивать увеличение количества живого вещества, которое накапливает свободную энергию и действует против движения к тепловой смерти мира. Основой развития живого вещества является рост потока свободной энергии на каждого человека. Основой уменьшения живого вещества является разделение людей на избранных и остальных. По этой логике количество не избранных надо сокращать. Деятельность социально-экономических систем многополярного мира по своей сути имеет биполярный характер, поскольку осуществляется в одном из двух направлений: к созданию жизни и увеличению количества живущих, либо к уничтожению жизни, уменьшению количества живущих. Первое направление предлагают религии, философия русского космизма, где рост населения требует освоения космического пространства. Второе направление основано на утверждении о том, что ресурсы ограничены, есть пределы роста, поэтому надо сокращать население. Для роста жизни необходимо развитие технологий, открытие и применение новых источников энергии, которые обеспечивают рост потока свободной энергии на каждого человека, опережающий скорость роста населения. Таким образом, необходимо ориентироваться на увеличение темпов роста мощности, т.е. потока свободной энергии. Далее необходимо не только освоение космического пространства, но и поиск других миров. На возможное существование других пространств указывают двойственные сети, обеспечивающие закон сохранения потока энергии (инвариант двойственности), а также свободные блоки в таблице Бартини-Кузнецова, где размерности физических величин представлены в единицах пространства (длины) и времени. Статья подготовлена 20 марта 2024 г. по материалам выступления на II Международной конференции «Природоподобные и природосообразные технологии нового технологического уклада», состоявшейся 26 сентября 2023 г.
Издательство
- Издательство
- МНШУР
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, д. 19, к. 1, оф. 428
- Юр. адрес
- 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, д. 19, к. 1, оф. 428
- ФИО
- Кузнецов Олег Леонидович (Руководитель)
- E-mail адрес
- school@yrazvitie.ru
- Контактный телефон
- +7 (496) 2166109