Актуальность В данной статье рассматривается возможность увеличения теплоотдачи радиаторов путем установки конфузора в пространстве ресивера. Это позволит более эффективно распределять воздушные потоки, а также повысить скорость их течения, что, в свою очередь, приведет к увеличению теплоотдачи масла в окружающую среду за счет уменьшения проходного сечения. Предложенное в статье решение позволяет улучшить распределение тепла внутри радиатора, повысить эффективность теплообмена и снизить температуру масла, что способствует увеличению срока службы оборудования и сокращению затрат на обслуживание и ремонт. Цель исследования Цель исследования - разработать методику, которая позволит определить оптимальные геометрические параметры конфузора в системе охлаждения силовой установки вертолёта. Это позволит повысить эффективность её работы и сократить энергопотребление. В рамках данного исследования предстоит выполнить следующие задачи: разработать структурную схему блока сбора данных, модернизировать ресивер, разработать функциональную схему блока управления асинхронным двигателем. Результаты Предложенная методика позволит эффективно распределять воздушные потоки и повысить коэффициент теплоотдачи радиаторов. Это, в свою очередь, улучшит охлаждение масла и повысит надёжность работы силовой установки. Дальнейшие исследования в этой области могут быть направлены на экспериментальное подтверждение эффективности предложенной методики и оптимизацию конструкции конфузора с учётом конкретных условий эксплуатации вертолёта.