Цель - анализ нормативной правовой основы проведения плановых проверочных мероприятий субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении ГКНиМК в условиях недружественных действий некоторых иностранных государств. Делается вывод, что в качестве регуляторных послаблений были внесены изменения в некоторые федеральные законы, в связи с чем в последние годы проводятся плановые проверки только в случаях, установленных законом. Обращается внимание на особый порядок, установленный при проведении плановых проверочных мероприятий субъектов МСП.
Цель исследования. В настоящей статье исследуются предпосылки и перспективы использования реестровой модели с целью обеспечения безопасного, рационального использования и охраны недр. С учетом новой парадигмы осуществления контрольной (надзорной) деятельности автор акцентирует внимание на репутационный эффект предлагаемых к созданию реестров, необходимости отсутствия их карательной составляющей. Выводы. В результате проведенного исследования предлагается создать реестры добросовестных и недобросовестных пользователей недр и в перспективе объединить их с реестром недобросовестных участников аукционов в рамках единой системы с целью формирования более объективной картины деятельности не только соискателей на получение лицензии, но и пользователей недр с точки зрения соблюдения ими обязательных требований законодательства о недрах. При создании реестра недобросовестных пользователей недр рекомендуется принять предлагаемые меры, направленные на обеспечение надлежащего и справедливого порядка ведения данного реестра. При создании реестра добросовестных пользователей недр целесообразно учитывать критерии добросовестности пользователя недр в рамках мер стимулирования добросовестности.