Профессиональная подготовка будущих офицеров (в том числе, и офицеров военно-оркестровой службы) является ключевым аспектом функционирования современного высшего военного образования, обеспечивающего становление и развитие высококвалифицированных специалистов, способных эффективно выполнять функционально-должностные обязанности в условиях (реалиях) ратной службы. Важное место в этой профподготовке занимают педагогические условия, которые реализуются в образовательном (учебно-воспитательном) процессе военного университета и служат основой для формирования профессиональных компетенций, личностных и профессионально значимых качеств будущих военных лидеров. В данной статье рассматриваются различные отечественные и зарубежные подходы к определению сущности профессионализма военного дирижёра, а также раскрывается содержательно-структурное наполнение понятия педагогических условий, необходимых для профессиональной подготовки будущих офицеров, и анализируются их ключевые особенности. В статье профессионализм военного музыканта рассматривается как комплексное явление, включающее в себя военно-физические, музыкально-технические, творческие и педагогические аспекты; обосновывается необходимость создания специальных педагогических условий для его формирования в контексте функционирования военных вузов; анализируются ключевые компоненты образовательного процесса военного вуза, которые влияют на эффективность профподготовки будущих офицеров военно-оркестровой службы к выполнению служебных задач.