Публикации автора

Трансформация профессиональной деятельности работников сельских учреждений культуры в условиях коммерциализации (2019)

Введение. Сельские учреждения культуры, обладая ограниченными финансовыми и кадровыми ресурсами, испытывают сложности с внедрением новых форм работы, включающих грантозаявительную и проектную деятельность. В то же время они выполняют важные функции, связанные с обеспечением досуга сельского населения, а также способны интегрировать сельское сообщество. Цель настоящегъо исследования состояла в определении основных противоречий в профессиональных требованиях к работникам сферы культуры на селе. Материалы. Эмпирической базой исследования являются результаты опроса сотрудников учреждений культуры (N=206) и материалы группового интервью с руководителями учреждений культуры Игринского района Удмуртской республики. Результаты. Установлено, что кадровый потенциал учреждений культуры определяется социально-демографическими характеристиками сотрудников. Женщины среднего и старшего возраста, которые составляют основной контингент сотрудников, с одной стороны, склонны использовать устоявшиеся формы работы, с другой — способны реализовать инновационные стратегии, если они востребованы аудиторией. В сельских учреждениях культуры осваиваются проектные формы работы. Формируется представление о необходимости освоения проектных форм работы. При этом главная трудность, с которой сталкиваются сотрудники, состоит в способности предлагать новые проектные идеи. Большинство респондентов предпочитают быть исполнителями, а не инициаторами проектов. Экономические инструменты стимулирования используются недостаточно широко, но сотрудники учреждений культуры вовлекаются в новые формы работы благодаря широкой сети профессиональных и дружеских связей. Несмотря на продвижение практик, ориентированных на туристов, сотрудники учреждений культуры предпочитают формы работы, рассчитанные на сельских жителей. Причиной таких предпочтений является низкая мобильность самих работников. Как и сельское население в целом, работники культуры совершают деловые поездки или навещают родственников. Но они не располагают средствами и временем, чтобы путешествовать, а запросы односельчан для них понятны и привычны.

Издание: СЕЛО РОССИИ
Выпуск: № 2 (2019)
Автор(ы): ВЛАСОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Сохранить в закладках
МОТИВАЦИЯ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ СКАУТСКОГО ОТРЯДА (2024)

При изучении практик добровольной помощи необходимо учитывать как мотивацию разных категорий волонтеров, так и особенности организаций, которые являются бенефициарами этой помощи. Исследование, представленное в настоящей статье, фокусируется на участии родителей в деятельности скаутской организации. На ресурсы, исходящие от родителей, рассчитывают разные формальные и неформальные детские организации и учреждения. Гипотеза настоящего исследования состояла в том, что установка на помощь со стороны родителей скаутскому отряду опирается на интеграционное замыкание, под которым понимается система значимых для них взаимоотношений внутри сообщества. Эмпирическая база исследовательского кейса скаутского отряда «Лесные коты» из Ижевска опирается на данные групповых интервью и опроса (n = 91). Тип мероприятий скаутского отряда (приключения, походы, соревнования) способствует вовлечению родителей и других членов семьи. Привлечение родителей к помощи во время мероприятий приводит к появлению устойчивого сообщества, в котором родители хорошо знают друг друга и детей. При поддержке членов сообщества потенциальные волонтеры переходят к проведению регулярных занятий с группами скаутов. По материалам опроса, родители демонстрируют типичную мотивацию относительно волонтерской работы с преобладанием ценностей причастности к общему делу и стремлением к деятельности, объединяющей семью. Трудности, о которых сообщают респонденты, связаны с ресурсными ограничениями: недостатком времени и неуверенностью в своих умениях и навыках. При этом родители, имеющие опыт добровольческой помощи, сообщили о сложившейся установке на взаимную поддержку внутри родительского сообщества.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): ВЛАСОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Сохранить в закладках