Публикации автора

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ В LMS MOODLE (2024)

Рассматривается задача формирования системы измеряемых показателей, позволяющих оценивать качество электронных курсов, созданных в образовательном порталае на платформе системы управления обучением (LMS) Moodle, путем анализа статистики цифровых следов, оставляемых участниками электронных курсов в базе данных LMS. Актуальность проблемы объективного автоматизированного оценивания качества электронных курсов, активно создаваемых в современном образовательном портале университета, определяется тем, что без ее решения практически невозможно выстраивать эффективную систему качественной электронной поддержки учебных дисциплин образовательных программ вуза. Новизна предлагаемого в работе решения состоит в создании программных средств, позволяющих автоматизировать получение/измерение значений показателей, позволяющих формировать обоснованные критерии для объективного оценивания и ранжирования электронных курсов по их способности обеспечивать эффективную поддержку образовательного процесса. Такого рода показатели предлагается формировать на основе анализа фиксируемых в базе данных системы Moodle цифровых следов деятельности участников электронных курсов при работе с элементами курсов, реализующими те или иные виды учебной деятельности. Результатом работы является практическая разработка запросов к базе данных университетского портала на базе LMS Moodle и создание встраиваемых в портал модулей-плагинов, позволяющих извлекать из базы данных и формировать для каждого электронного курса развернутую систему показателей, характеризующих фактическую способность курсов обеспечивать качественную цифровую поддержку процесса обучения. Получаемый с помощью реализованных средств комплекс данных экспортируется в формат электронной таблицы Excel для последующей аналитической обработки измеренных характеристик курсов и входящих в них элементов в различных разрезах (по принадлежности электронных курсов к определенным подразделениям, к образовательным программам, к учебным дисциплинам, по степени полезности использования в курсах учебных элементов разных типов, по качеству реализованных в курсах контрольно-измерительных материалов и т. д.).

Издание: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Толстобров Александр Павлович
Сохранить в закладках