В статье рассматривается влияние цифровых технологий на трансформацию традиционных методов обучения. Авторы осуществляют анализ инструментов продвижения технологий в образовании: профессиональная подготовка преподавателей, внедрение инновационных сервисов в обучение, рекламные кампании для родителей и обучающихся, партнерские отношения с известными компаниями, помощь со стороны государства. Исследуются основные тенденции на рынке образовательных технологий (развитие онлайн-образования, геймификация процесса получения образования, смешанное обучение, внедрение виртуальной и дополненной реальности, открытые образовательные ресурсы). Авторы отмечают, что одним из основных направлений совершенствования образования в современном мире является персонализация методов обучения. Наиболее перспективной формой индивидуального образования является адаптивное обучение, которое осуществляется за счет таких учебных платформ, как Stepik, GetCourse и Skillspace. Уделяется внимание интерактивным элементам образования: ускоренному, активному, обоюдному и виртуальному взаимодействию. В статье также выявляются основные недостатки информационных технологий в образовании, основными из которых являются негативное воздействие на коммуникативные навыки студентов, проблемы с техническими средствами, отрицательное влияние на физическое состояние обучающегося.
В статье рассматривается влияние использования игровых механик на процесс обучения. Авторами описаны возможности, которые предоставляет игрофикация обучающимся и преподавателям: создание сильной мотивации, улучшение вовлеченности, повышение эффективности обучения, помощь в усвоении сложных понятий, получение новых навыков и др. Установлено, что основной сильной стороной геймификации является мгновенное получение обратной связи по результату выполнения задания, чего недостает традиционному образованию. Особое внимание уделяется игровым механикам и тому, как они могут быть использованы в учебной деятельности: введение системы баллов, квесты, «игры по ролям», использование механики командных заданий, получение «ачивки», различные прогресс-бары и графики. На практических примерах авторы показывают, как игровые механики могут применяться в процессе преподавания иностранного языка и философии. Вместе с тем подчеркивается, что игрофикация не универсальна, игровые механики невозможно применять при преподавании всех учебных дисциплин и нельзя полностью заменить классические методы преподавания. Глубокого изучения предмета не представляется возможным достигнуть только через игровые элементы, так как механики концентрируются на упрощении подачи материала.