Публикации автора

Формы внутреннего оппортунизма и его влияние на деятельность компании (2025)

Предмет исследования: формы проявления внутреннего оппортунизма персонала в компании. Целью исследования: анализ форм проявления оппортунистического поведения персонала в компании и определить его влияние. Для того, чтобы цель исследования была достигнута, выделены следующие задачи: 1. Необходимо сформировать классификацию проявления форм оппортунистического поведения (по контрактному процессу, типу ассиметрии информации, отношению к объекту анализа, степени интенсивности проявления, степени откпытости). 2. Определить влияние различных видов оппортунистического поведения на деятельность внутри компании; 3. Исследовать формы оппортунистического поведения по отношению к объекту анализа (эндогенное и эктогенное проявление оппортунистического поведения работника и работодателя). 4. Сформировать рекомендации по предотвращению и минимизации последствий оппортунистического поведения персонала в компании. Методами исследования являются обобщение теоретической и практической базы форм проявления внутреннего оппортунистического поведения, влияющих на деятельность компании, анализ отечественной и зарубежной литературы, а также использование данных организаций из источников Интернет. Научная новизна заключается в создании более полной и развернутой классификации форм оппортунистического поведения на основании проанализированных литературных источников. В статье проанализированы формы оппортунистического поведения персонала. Рассмотрены случаи внутрифирменного оппортунизма и корпоративного мошенничества и определены последствия такого поведения для компании. Например, служба безопасности Яндекс выявила в 2021 году внутреннюю утечку данных около 5 тыс. пользователей. По данному факту была проведена проверка, и оказалось, что в общий доступ информацию предоставил один из сотрудников компании. А в 2022 году сервис «Яндекс. Еда» также подвергся утечке информации клиентов и против компании начали собирать коллективный иск, от чего компания понесла репутационные риски. Оппортунистическое поведение оказывает значительное влияние на деятельность компаний. Внутрифирменный оппортунизм и мошеннические действия со стороны персонала подвергают угрозе деятельность компании. На данный момент по всему миру существует статистика, где первое место занимают киберпреступления, которые могут нанести большой ущерб. Предконтрактному и постконтрактному оппортунизму присущи разные формы внутрифирменного оппортунизма, но как до, так и после заключения контракта, компания должна нести определенные издержки для того, чтобы контролировать и успешно регулировать проявления оппортунизма в компании.

Издание: ФИНАНСЫ И УПРАВЛЕНИЕ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Южакова Нинель Александровна
Сохранить в закладках