Публикации автора

Креативные индустрии высокоурбанизированной территории в фокусе современных исследовательских трендов (2025)

Предметом исследования являются сложившиеся в социальной науке подходы в изучении сферы креативных (творческих) индустрий. В дискуссиях о перспективах развития в России секторов креативной экономики преобладают экономоцентристские установки. Субъектами креативных индустрий признаются в первую очередь представители “креативного” класса - предпринимательские слои населения. Ключевое значение приобретают технологии продвижения креативных продуктов, нацеленных на широкую аудиторию. Масштабы применения креативных индустрий и эффекты от коммерциализации выступают маркерами “креативности” территории - города или региона. Применительно к российским территориям, согласно авторской точке зрения, следует учитывать ключевые тренды, сложившиеся в секторе экономики впечатлений и практиках социокультурного назначения. Возрастает необходимость для пересмотра ряда постулатов, общепринятых в зарубежной экономической науке применительно к сущности и классификации креативных индустрий. Методологической базой для статьи послужили научные исследования в области экономики, менеджмента, государственного и муниципального управления. Решение рассматриваемых проблем осуществляется с опорой на теории «креативного действия» (Д. Хокинс), «креативного класса» (Р. Флорида) и «креативного города» (Ч. Лэндри). Научная новизна исследования заключается в актуализации проблемы соотношения категорий креативности и культуротворчества субъектов хозяйственной жизни при анализе ключевых показателей развития сферы креативных индустрий. Позитивные примеры креативных практик, востребованность данной проблематики на федеральном и региональном уровнях, а также новейшие изменения в законодательстве Российской Федерации, могут свидетельствовать о становлении тренда, способного изменить устоявшиеся в стране представления об экономике с преимущественно сырьевым уклоном. Обращение к практикам внедрения передового опыта в области креативной экономики может способствовать динамичному развитию городов и неурбанизированных территорий, альтернативной занятости, геобрендингу и продвижению общественно-деловых практик. Не менее важны мероприятия по расширению состава участников креативных индустрий, как и роста показателей качества креативных продуктов.

Издание: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): СМИРНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ, ДИАНОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, Бахарев Даниил Дмитриевич
Сохранить в закладках