В работе анализируется процесс создания общественных объединений русскими педагогами в Латвийской Республике от момента юридического оформления суверенного государства до инкорпорации в состав СССР. Актуальность исследования определяется современной политикой Латвии в отношении национальных меньшинств, проживающих на территории государства, прежде всего русского. Автор исследует особенности деятельности русских общественных объединений. Подчеркивается многообразие организаций и определенная разобщенность русского населения Латвийской Республики. Раскрывается специфика православных и старообрядческих религиозных объединений. В русской педагогической среде можно выделить особенно ярких педагогов Ф. А. Эрна, Е. М. Тихоницкого, О. Н. Лишину, М. А. Каллистратова, которые создавали в Латвии русскую меньшинственную школу, находились в постоянном взаимодействии с коллегами за рубежом. В межвоенный период русские общественные организации выполняли важную задачу - способствовать оказанию всесторонней помощи тем, кто в ней нуждался. Материальное положение как русского студенчества, так и самих педагогов было часто затруднительным. Благотворительная деятельность организаций оказывала поддержку особо нуждающимся. Анализ архивных данных о ликвидации организаций свидетельствует о том, что большинство было закрыто в период диктатуры К. Улманиса с 1934 по 1940 гг. В 1940 г. произошла инкорпорация республики в состав СССР. Для русской национальной школы наступили нелегкие времена: многие педагоги были репрессированы, погибли во время немецкой оккупации или эмигрировали из страны. После окончания Великой Отечественной войны в Латвийской ССР началось формирование новой советской школы, и немногие педагоги довоенной поры смогли вернуться к педагогической практике.