В условиях современной рыночной конъюнктуры, для которой характерны постоянная динамика, нестабильность, повышенная конкурентность, грамотное и эффективное управление дебиторской задолженностью приобретает критическое значение, оказывающее значительное влияние на финансовое состояние предприятий. Целью настоящей статьи является проведение комплексного исследования влияния дебиторской задолженности на ключевые показатели финансовой устойчивости и обеспечение долгосрочной жизнеспособности предприятия.
Статья посвящена роли налоговой политики в развитии транспортного комплекса, в том числе железнодорожного транспорта. Налоговая политика оказывает значительное влияние на инвестиционный климат и конкурентоспособность всей транспортной отрасли. При этом растущее экономическое взаимодействие между Россией и Китаем требует анализа и осмысления различий в подходах к налогообложению в этих странах, которое может оказать влияние на стратегические решения транспортных компаний и их финансовые результаты. Базой исследования явились данные ОАО «Российские железные дороги» и China State Railway Group.
Цель исследования заключается в установлении зависимости масштаба и частоты инвестиций экономических субъектов в бизнес от величины налоговой нагрузки. Отраженные в экономической литературе исследования корреляции между этими величинами показали, что налоговое бремя и инвестиции имеют отрицательную корреляцию. На практике это означает, что снижение налогового бремени способствует инвестициям бизнеса в активы, так как благодаря более низкой налоговой нагрузке у компаний появляются дополнительные денежные средства, доступные для инвестиций. В данной статье описано влияние налогового бремени на способность экономических субъектов к инвестированию. С этой целью было проведено эмпирическое исследование с использованием модели множественной линейной регрессии и панельных данных. Данные временных рядов являются эффективным средством прогнозирования в краткосрочном периоде, однако для глубокого анализа необходим учет панельных данных, получаемых серией измерений или наблюдений за несколько периодов времени для одних и тех же компаний. В данной работе отражены результаты выборки за 10 лет, с 2014 по 2023 г. При этом авторы ограничились исследованием только инвестиций в реальные активы (например, приобретение оборудования для повседневной производственной деятельности). Основываясь на опыте исследований ученых о влиянии налогообложения на инвестиции в активы, а также результатах проведенного анализа, была построена модель для изучения связи между налогообложением предприятий и инвестициями. Из предложенной модели был сделан вывод, что наибольшее влияние на инвестиции оказывает налог на прибыль организаций: увеличение суммы налога на прибыль повышает стоимость инвестиций, а результатом будет подавление инвестиционного поведения экономических субъектов.