An important condition for the successful incorporation of ESG principles in banks’ activity is reflecting the data on the implementation of environmental, social and governance activities in the reporting for stakeholders. The paper aims to build the models of ESG factors’ impact on the banking industry. Methodologically, the study rests on the theories of ESG banking and green (responsible) finance and uses the methods of dialectical and economic statistical analysis. By means of correlation analysis the authors reveal causal relationships and establish the ESG factors affecting the banking sector of the Russian Federation. The obtained data point to the importance of green finance within the framework of the sustainable environmental and economic development of the banking industry. The study does not fully confirm the thesis that following the ESG principles will lead to an increase in the profitability and efficiency of the banking sector: only social factors directly influence the performance of the banking sector, while environmental factors have an inverse effect, and there is no relationship with the governance factors. The findings can be useful while incorporating ESG principles in the regulation of financial markets and in investment practices. This will enable the organisations in the banking sector to form an ESG-based strategy, control the factors affecting the financial sustainability of the baking industry, manage ESG risks based on an extensive dialogue with stakeholders, and win goodwill
В современных экономических условиях задолженность организаций становится критическим фактором, определяющим устойчивость и конкурентоспособность предприятий в региональном контексте. В Свердловской области данная проблема приобретает особую актуальность ввиду высокой концентрации промышленных предприятий и значительной доли межотраслевых связей. В представленной статье раскрываются особенности формирования задолженностей организаций Свердловской области и причины, влияющие на их состояние. Анализируется влияние макроэкономических факторов и специфики регионального рынка на возможности управления задолженностью. В работе уделено внимание существующим подходам к оптимизации долговых обязательств в контексте повышения финансовой устойчивости. Рассматриваются вопросы совершенствования методов управления дебиторской и кредиторской задолженностью, а также практические инструменты минимизации рисков невозврата и просрочек. Авторами обобщены и систематизированы результаты предыдущих исследований, которые демонстрируют важность комплексного анализа для принятия эффективных управленческих решений. В ходе исследования выявляются наиболее уязвимые аспекты в структурах задолженности организаций, предлагаются рекомендации по повышению эффективности финансового менеджмента, а также определяется влияние инновационных методов управления на результаты хозяйственной деятельности. Полученные результаты позволяют определить, каким образом совершенствовать организационную и финансовую политику предприятий, чтобы обеспечить сбалансированное развитие и повысить конкурентоспособность. Уделяется внимание не только теоретическим, но и прикладным вопросам: исследование нацелено на формирование практических рекомендаций, учитывающих специфику региона.
В современных условиях глобальных технологических изменений научно-исследовательские организации играют ключевую роль в обеспечении долгосрочной конкурентоспособности национальных экономик. Свердловская область как один из ведущих промышленных регионов России обладает значительным научным потенциалом и разнообразной отраслевой структурой. Настоящая статья посвящена регионально-экономическому анализу деятельности научно-исследовательских организаций Свердловской области и рассмотрению перспектив их инновационного развития в контексте формируемой научно-технологической повестки. В работе рассматриваются основные тенденции финансирования научных исследований и разработок, исследуется кадровый потенциал региона, а также анализируются особенности внутренней и внешней структуры затрат на научные исследования и разработки. Сравнение показателей Свердловской области с общероссийскими данными и данными других субъектов Уральского федерального округа позволяет выявить сильные и слабые стороны региональных научных организаций. Особое внимание уделяется проблемам, связанным с ограниченным доступом к финансовым ресурсам, недостаточной коммерциализацией результатов исследований и дефицитом молодых специалистов. На основании обобщения статистических показателей и результативности научной деятельности автор формулирует ряд рекомендаций по развитию инновационного потенциала области. В их числе - усиление взаимодействия между научными организациями и реальным сектором экономики, совершенствование механизмов государственной поддержки, внедрение современных форм организации научных исследований. Полученные выводы и предложенные меры могут быть востребованы не только руководителями научных учреждений и органов регионального управления, но и инвесторами, заинтересованными в реализации перспективных инновационных проектов на территории Свердловской области. Тем самым статья вносит вклад в формирование устойчивой модели развития, ориентированной на интеллектуальную и технологическую трансформацию региона.
В научной статье излагаются актуальные вопросы функционирования системы государственного финансового контроля в разных странах, их специфика и назначение. Цель публикации заключается в формировании субъектно-объектной схемы финансирования государственных программ на основе исследования научно-теоретических подходов к государственному финансовому контролю. Программа исследования включила в себя дискуссионный подход к организации систем финансового контроля в зарубежных странах, отражающих функциональную специфику органов финансового контроля на разных уровнях управления. Одним из ключевых аспектов работы является взаимодействие результативности/эффективности при финансировании государственных программ с ответственными исполнителями и участниками государственных программ в части оценки эффективности бюджетных расходов. Результаты исследования позволяют утверждать, что научно-теоретические положения государственного финансового контроля в Российской Федерации должны обеспечивать эффективность использования бюджетных средств и интегрально оценивать достигнутые результаты. Это важно для успешной реализации национальных проектов, программ и стратегических инициатив, а также для обеспечения благополучия и комфортной жизни граждан. В заключительной части статьи подчеркивается взаимосвязь понятий государственного и муниципального финансового контроля в единой системе контрольной деятельности, направленная на субъектно-объектную схему финансирования государственных программ и оценки эффективности бюджетных расходов.
В научной статье излагаются актуальные вопросы финансирования государственных программ в Российской Федерации. Цель научной публикации заключается в исследовании результативного контура в финансировании государственных программ Российской Федерации на основе обсуждения комплексных и многогранных проблем, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие России. Программа исследования включила в себя комплексный анализ плановых и фактически исполненных итогов финансирования государственных программ и единого плана, разработанного для достижения стратегических целей развития государства. В секторе общественных финансов остаются нерешенные вопросы финансового обеспечения государственных программ и проектов, требующие дальнейшего развития теоретической и методической базы. Именно это послужило причиной выбора данной темы и постановки целей и задач исследования, необходимых для успешного решения стратегических задач развития экономики страны. Автор статьи рассматривает необходимость углубления в программно-целевую и плановую системы финансового обеспечения государственных программ. Данные подходы, по мнению автора, должны быть взаимосвязаны и дополнены с учетом современных реалий и вызовов, стоящих перед страной. Результаты исследования позволяют утверждать, что процесс формирования результата реализуемой государственной программы через последовательность проектных и процессных мероприятий, включающих количественно измеримый итог деятельности и социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации программы, должен учитывать финансовое взаимодействие по конечным результатам и итоговым эффектам при реализации государственных программ. В заключительной части статьи подчеркивается важность системного подхода в формировании и реализации государственных программ, что, в свою очередь, определяет значительную роль налоговых расходов в достижении национальных целей и устойчивом развитии нашей страны.