Сюжетные рисунки советских набивных тканей можно по праву считать зеркалом времени, отразившим на текстильной поверхности историю новой страны. В 1920–1930-х гг. ткань рассматривалась как одно из орудий массовой агитации и пропаганды, способной ввиду своего тиража воздействовать на «широкие народные массы». Образы и формы, характерные для изобразительного искусства 20–30-х гг. XX в., нашли отражение и в декоративно-прикладном творчестве, оказав влияние на иконографические и стилистические особенности сюжетных рисунков отечественных набивных тканей. Во всем многообразии агитационных набивных рисунков сюжетные составляют значительную часть. Их тематике было присуще глубокое идеологическое содержание, пропагандирующее новые советские идеалы и ценности, а также социалистический образ жизни и быт. Диапазон стилистических решений сюжетных рисунков набивных тканей имел большую вариативность: от предметно-реалистических тенденций до формально-условных с характерным переводом повествовательного мотива в стилизованную графику. Однако столь яркий период в истории орнаментации отечественных набивных тканей оказался весьма быстротечным, завершившись в начале 1930-х гг. переходом к понятному растительному орнаменту и сменой изобразительных ориентиров на фоне революции в искусстве и победы соцреализма.