Работы автора

Хронотопические доминанты медиапространства BANI-мира (2025)

В статье выявляются хронотопические доминанты BANI-мира в различных форматах публичных коммуникаций и связей с общественностью. Обращение к теории хронотопа как смысловой категории позволяет увидеть, какие культурные и идеологические смыслы транслируются PR-сообществом в пространственновременной парадигме хрупкого, тревожного, нелинейного, непостижимого BANI-мира. Для выявления хронотопических доминант автор обращается к материалам компании «Медиалогия» – победителям конкурса «Инфоповод года», активно поддержанным СМИ и социальными медиа. База анализа открывается 2020 годом – точкой отчета мира BANI и составляет 97 PR-кампаний, отразившихся в более 50 тыс. сообщений. Исследование показывает, что категория пространства в медиасреде, сформированной PR-практикой, развернута в трех направлениях – это географические просторы России, подчеркивающие ценность и целостность государства, цифровой мир, а также космическое пространство. Темпоральный вектор сфокусирован по преимуществу на актуальном настоящем, что подчеркивает разрыв вектора времени в мире BANI. Специфика репрезентации хронотопа PR-практики свидетельствует о том, что его представление в СМИ и социальных медиа носит фрагментарный и поверхностный характер. Этот разрыв может быть устранен в ходе перехода журналистики на новый уровень осмысления общественных событий. По мнению автора, демонстрация системности, осмысленности, предсказуемости в медиа позволит нивелировать вызовы BANI-мира.

Издание: Коммуникология
Выпуск: Том 13, №1 (2025)
Автор(ы): Радионцева Екатерина Сергеевна
Сохранить в закладках
Метавселенные как инструмент продвижения брендов: новый подход к эстетике коммуникации (2024)

Цифровые технологии меняют ландшафт приемов и способов коммуникации брендов с потребителями. Одним из актуальных инструментов, появление которого приходится на начало 20-х годов XXI века, являются метавселенные. Актуальность изучения метавселенных как инструмента коммуникации определяется возрастающей популярностью этой цифровой среды. Объектом исследования настоящей статьи являются метавселенные во взаимосвязи с новой эстетикой в формировании диалога между брендом и потребителем. Предметом – формы и способы эстетической коммуникации. Целью статьи является выявление форматов взаимодействия брендов с метавселенными, демонстрирующими неограниченные возможности в формировании новой эстетики. Степень изученности темы эксплицирована в обзоре литературы. Теоретические аспекты исследований дополнены автором: рассматриваются и выявляются «способы входа» в метавселенные; для анализа эмпирической базы автор опирается на методику, выявляющую разные аспекты в эстетике коммуникации брендов через метавселенные. Авторское исследование проведено на основе системы медиамониторинга «Медиалогия», приведены данные за два года: 60 коммуникационных кампаний, отраженных в 12 459 медиатекстах СМИ и соцмедиа разных типологических сегментов. Несмотря на отсутствие массового характера в продвижении подобных проектов, автор полагает, что в формате взаимодействия брендов с метавселенными просматривается огромный потенциал: количество подобных кампаний растет, они оставляют о себе «цифровой след», однако не всегда вписываются в формат профессиональных конкурсов или попадают в фокус внимания СМИ. Автор подробно останавливается на анализе кейса победителя конкурса «Инфоповод года 2022» и рандомном кейсе бренда Samsung, близком по концепции к победителю конкурса «Инфоповод года 2022», однако не заявлявшем о себе в конкурсе. Автор демонстрирует его потенциал для освещения в СМИ и соцмедиа. В заключении делается вывод о том, что интерес брендов к метавселенным как инструменту продвижения будет расти, поскольку он позволяет раскрывать эстетику бренда и формировать новый тип иммерсивных взаимоотношений с аудиторией.

Издание: Коммуникология
Выпуск: Том 12, №2 (2024)
Автор(ы): Радионцева Екатерина Сергеевна
Сохранить в закладках
Геймификация как эстетический тренд в коммуникации российский брендов (2024)

Статья посвящена вопросам коммуникации брендов с целевой аудиторией, выявлению трендов в технологиях формирования коммуникативных сообщений. В качестве эмпирической базы для исследования использовались рекламные проекты – победители ADCR Awards 2023, российского профессионального конкурса в области креатива, дизайна, рекламы, учрежденного в 2004 году. База анализа составила 71 рекламный проект. Из них 26 коммуникационных решений маркировано как «созданные на основе приема геймификации» – подхода, характерного для компьютерных игр, применяемого в программных инструментах и неигровом контенте для привлечения аудитории, повышения ее вовлеченности. Автор предпринимает попытку классифицировать геймифицированные решения на основе технологических решений, чтобы выявить основные тренды в организации коммуникативных сообщений в рекламной индустрии. Задачи связаны с выявлением своеобразия технологических подходов. Обзор показал, что рекламисты-практики берут на вооружение разные приемы: AR-технологию, технологию MR-реальности, моделирование специального мероприятия как формата для создания вирусной среды и активное внедрение в рекламную практику искусственного интеллекта. Делаются выводы о том, что приемы геймификации направлены на генерирование креативных решений, близких по ценностям целевым аудиториям брендов.

Издание: Коммуникология
Выпуск: Том 12, №1 (2024)
Автор(ы): Радионцева Екатерина Сергеевна
Сохранить в закладках