В современных условиях хозяйствования работодатели предъявляют высокие требования к навыкам и компетенциям соискателей, особенно в приоритетных отраслях экономики. Это связано с необходимостью минимизации затрат, связанных с адаптацией к новым условиям труда и месту работы, а значит, и сокращением производственных потерь.
В этой связи уже на этапе освоения основной образовательной программы высшего образования студенты стремятся добиться успехов в разных видах деятельности: учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной.
В первую очередь упор делается на учебную и научно-исследовательскую деятельность. Именно достижения в этих областях позволяют обучающимся приобрести необходимые знания и опыт, требующиеся на рынке труде, сформировать портфолио.
Поэтому в статье рассматриваются основные достижения студентов по видам деятельности как основная составляющая портфолио, примеры их оценки при назначении повышенной стипендии. Повышенная стипендия является официальной денежной мерой оценки особых достижений, успехов обучающихся.