Введение. Целью исследования является определение способов трансляции поэтического творчества представителей Русского литературного клуба в Республике Марий Эл с использованием современных цифровых технологий. Материалы и методы. В работе использовались такие источники, как литературный портал «Стихи. ру», страницы авторов в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также анкеты участников. Методы включают сравнительно-сопоставительный анализ и анкетирование. Результаты и обсуждение. Представлено определение понятия «виртуальное поэтическое сообщество», определена его структура и ключевые ценности. Литературный портал «Стихи. ру» проанализирован с точки зрения его архитектуры, возможностей публикации и взаимодействия между авторами и читателями. Особое внимание уделено деятельности Русского литературного клуба и его регионального отделения в Марий Эл. Исследованы формы виртуальной коммуникации участников клуба, включая литературный портал, социальные сети и блоги. В исследовании подчеркивается значимость портала «Стихи. ру» как основного канала взаимодействия, отмечена активная роль социальных сетей в расширении аудитории авторов.
Заключение. Литературный портал «Стихи. ру» является основным инструментом трансляции творчества авторов Русского литературного клуба в Марий Эл. Социальные сети также способствуют установлению диалога с читателями. Исследование подчеркивает важность цифровых технологий для развития регионального литературного пространства.
В Марийском государственном университете продолжается подготовка специалистов по направлению 45.04.01 Филология (профиль «Филология в системе современного гуманитарного знания»). В 2023-2024 годах по данному направлению подготовки завершают свое образование пять человек. Среди них выпускники направления 45.03.01 Филология (специалитет) и 44.03.05 Педагогическое образование (бакалавриат), уже имеющие базовую подготовку в области филологии, поэтому в основе предложенной им программы сложные теоретические курсы по языкознанию и литературоведению, направленные на установление границ и вместе с тем форм взаимодействия филологии и смежных дисциплин. При этом обучающиеся не только последовательно знакомятся с основными проблемами преподаваемых дисциплин, но и овладевают различными подходами к их решению. В течение двух лет приобретают навыки самостоятельно анализировать системы языка, фольклора и литературы; осуществлять оценку, реферирование, оформление и продвижение результатов собственной научной деятельности; редактировать научные публикации; совместно разрабатывать проекты в области филологии и др. В соответствии с заявленным направлением подготовки в центре внимания магистрантов данного выпуска находятся проблемы современной филологии. Рассматриваются формы сосуществования различных направлений и стилей и формирование в их пространстве новых областей (например, православной беллетристики). Самое серьезное внимание уделяется разнообразным форматам литературного текста (например, сетевая литература). Выявляются закономерности функционирования литературных объединений и сообществ, а также формы интерпретации классического наследия, в том числе и фольклорного; оценивается их перспективность. Проблемы ставятся и решаются, как правило, на материале творчества писателей-новаторов, например, романах Алексея Иванова и др. Обучающиеся также получают возможность апробировать свои знания в процессе прохождения учебной и производственных практик на базе лаборатории компьютерной лингвистики МарГУ: знакомятся с основными направлениями научно-исследовательской деятельности ведущих центров РФ, Марийского государственного университета, с опытом работы его ведущих специалистов, совместно с научными руководителями разрабатывают проекты, связанные с проблематикой выпускных квалификационных работ. В очередной раз «Вестник Марийского государственного университета» знакомит читателей с концепциями выпускных работ.