Публикации автора

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОСТЫ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ: ВОВЛЕЧЕНИЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ РЕКРУТИНГА (2025)

В статье рассматриваются стратегии рекрутинга китайских студентов в российские образовательные учреждения. Основной целью работы является анализ существующих подходов к привлечению иностранных студентов и выявление эффективных практик, способствующих успешной адаптации китайских студентов в российскую образовательную систему. Методология работы включает комплексный анализ сравнительно-сопоставительных исследований действующих рекрутинговых программ, анализ статистических данных, анализ данных социологического исследования, проведенного в вузах России в апреле-мае 2024 г. (анкетный опрос китайских студентов, обучающихся в российских вузах). Результаты исследования выявили ключевые факторы, влияющие на выбор учебного заведения, такие как качество образования, репутация университета, наличие подготовительных курсов, программы поддержки и другие. Основным выводом является то, что для успешного привлечения китайских студентов необходимо адаптировать рекрутинговые стратегии, учитывая культурные и экономические особенности китайских студентов, их уникальные образовательные запросы и ожидания. Автором предложены разнообразные подходы к рекрутингу: эффективные целевые информационные кампании, демонстрация примеров успешных выпускников, организация ознакомительных поездок и вебинаров. Рекомендуется дальнейшее изучение и внедрение новых технологий в процессы рекрутинга для расширения международного сотрудничества и улучшения качества образовательных услуг.

Издание: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
Автор(ы): ЛЕДЕНЁВА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА
Сохранить в закладках
ПОЛИТИКА ИНТЕГРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЗАРУБЕЖНЫХ МИГРАНТОВ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ (2024)

Введение. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью разработки в России политики интеграции мигрантов с целью их инкорпорирования в основные институты общества. Отсутствии четких акворов, занимающихся политикой интеграции мигрантов, ведут к возникновению этнических анклавов, обособлению мигрантов, формирование отрицательного отношения к мигрантам со стороны местного населения. В исследовании поставлена цель - выделить временны́е этапы миграционной политики, которые соответствовали бы определенным моделям интеграции внешних мигрантов в российское общество, провести анализ моделей интеграции мигрантов в рамках государственной миграционной политики в период с 1992 г. по настоящее время и выработать рекомендации по формированию политики интеграции мигрантов.

Материалы и методы. В качестве методов использованы теоретический анализ текста нормативно-правовых актов, научной литературы, методы сравнения и аналогии, сравнительно-правовой и статистический подходы, а также специальный социологический метод - качественный анализ документов.

Результаты. Представлена авторская типология интеграции мигрантов, которая стала фундаментом выделения этапов и характеристики типов реальных интеграционных моделей: гуманитарная; выборочная, гостевая; жесткая-контрольная; адаптивная; интеграционная; адаптивно-гостевая. Обоснована потребность в совершенствовании управления миграционными процессами в сфере интеграционной политики на федеральном и региональном уровнях, определены организационные мероприятия для органов государственной власти и местного самоуправления по формированию адекватной модели интеграции мигрантов.

Выводы. В настоящее время в Российской Федерации проделана значительная работа по созданию системы социокультурной интеграции иммигрантов. Однако интеграционная политика до сих пор не реализована в достаточной мере, не принят федеральный закон, который бы явно регулировал соответствующие общественные отношения.

Издание: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ
Выпуск: № 3 (88) (2024)
Автор(ы): ОСАДЧАЯ Галина Ивановна, ЛЕДЕНЁВА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА, ЮДИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Сохранить в закладках