Публикации автора

DEVELOPING A MECHANISM FOR SMART CITY PUBLIC MANAGEMENT: A REGIONAL APPROACH (2025)

In conditions when cities become centres of attraction for resources and people, while experiencing significant problems of environmental, social, economic nature, it is extremely important to form new approaches to urbanised territories development. The article aims to design a mechanism for managing the development of smart cities using a regional approach. Methodologically, the research rests on the theory of the digital society and the propositions of urbanised territories’ public management. The methods include the system-logical method, graphical modelling, and qualitative analysis. The paper propounds a mechanism for smart city public management and proposes its interpretation as a set of measures, actions of management structures, society and business for resource provisioning, as well as technologies for managing the processes of formation and development of a smart city. The main functions of this mechanism include creating conditions for the interaction of ecosystem participants, stable functioning of governing bodies, transparency of management processes, as well as ensuring feedback. The article constructs a graphical model of the mechanism of urbanised territories’ public management under digitalisation. Based on the theoretical developments the paper structures the experience of the Sverdlovsk and Chelyabinsk oblast and concludes that despite quite an extensive list of the smart city initiatives, their implementation largely overlooks such aspects as determining the state and development directions of the digitalisation objects, assessing the risks of smart city projects, maintaining quality of implementation processes, and auditing smart city projects. The findings can contribute to planning the smart cities development at the regional level

Издание: JOURNAL OF NEW ECONOMY
Выпуск: Т. 26 № 2 (2025)
Автор(ы): Семячков Константин Александрович, Попов Евгений Васильевич
Сохранить в закладках
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ПРОЕКТОВ УМНОГО ГОРОДА (2025)

Введение. Для успешного развития умных городов важно продвижение идей об эффектах цифровизации среди широкого круга заинтересованных сторон, в том числе посредством событийного маркетинга. Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время существует определенный дефицит исследований, касающихся вопросов оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга при продвижении проектов умных городов. Целью исследования является систематизация показателей оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга применительно к проектам умного города. Новизна полученных результатов заключается в разработке системы показателей оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга применительно к продвижению проектов умных городов.

Материалы и методы. Методом исследования выступил системный логический анализ показателей оценки эффективности маркетинговых мероприятий в рамках продвижения проектов умных городов. Алгоритм исследования был следующим: проведен анализ научных публикаций по тематике умных городов, выявлены особенности мероприятий событийного маркетинга при продвижении умных городов, систематизированы показатели оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга, разработан авторский подход к применению показателей оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга при продвижении проектов умных городов. Результаты и выводы. В исследовании проведена систематизация показателей оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга, разработана авторская типологизация мероприятий событийного маркетинга при продвижении проектов умного города, предложены показатели оценки эффективности для каждой группы мероприятий. Таким образом, в работе сделаны выводы, что событийный маркетинг является эффективным инструментом продвижения концепции умного города. Важным аспектом является оценка эффективности мероприятий, которая позволит выявить плюсы, минусы и показать точки роста для разных проектов. Предложенная система показателей эффективности событийного маркетинга показывает, какие показатели подходят для тех или иных типов событий. Обсуждение. Применение событийного маркетинга в контексте умного города способствует активному вовлечению бизнеса, органов власти в процесс цифровой трансформации города. Интеграция событийного маркетинга в проекты умного города с использованием системы показателей эффективности мероприятия позволяет оптимизировать затраты и создать основу для успешной реализации стратегий развития проектов умного города. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности их использования в рамках дальнейших исследований по тематике территориального маркетинга. Практическая значимость исследования заключается в возможности их использования в рамках разработки стратегий и планов развития урбанизированных территорий.

Издание: МУНИЦИПАЛИТЕТ: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Выпуск: № 1 (50) (2025)
Автор(ы): Попов Евгений Васильевич, Семячков Константин Александрович, Краева Полина Олеговна
Сохранить в закладках
СОЦИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДРАЙВЕРЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ (2019)

Целью настоящего исследования является систематизация и раскрытие сущностей социотехнологических (гибридных) драйверов развития современной цифровой экономики. Показано, что сущность цифровой экономики состоит в применении передовых цифровых технологий и современных социально-экономических моделей поведения для ведения хозяйственной деятельности. Показано, что современные цифровые технологии обеспечивают гармоничное развитие социально-экономической среды. С одной стороны, процессы цифровизации находят широкое применение в области создания современных технологических инноваций, с другой - создают условия для трансформации социально-экономических отношений, являются условием создания социальных инноваций, формируют предпосылки для перехода к цифровому обществу. Таким образом, процессы цифровизации являются неким гибридным драйвером (объединяющим в себе как технологии, так и формируемые на их основе социально-экономические модели поведения) общественного развития. Выделены следующие социотехнические (гибридные) драйверы развития цифровой экономики: большие данные, облачные технологии, цифровые платформы, интернет вещей, концепция умного города, долевая экономика, технология блокчейна. Даны определения указанным гибридным драйверам развития цифровой экономики. Обозначены сущности данных направлений развития, заключающиеся в применении передовых цифровых технологий для наиболее эффективной организации хозяйственной деятельности. Показано, что гибридные драйверы развития цифровой экономики представляют собой вложенные множества, каждое из которых включает в себя другие технологии и модели поведения. Отмечены различные темпы эволюции разных направлений цифровой экономики. Новизна полученных результатов заключается в формировании иерархической системы социотехнологических драйверов развития цифровой экономики. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в систематизации сущностей драйверов развития цифровой экономики. Практическая значимость исследования заключается в формировании возможных будущих исследований разумного хозяйствования в условиях цифрового общества.

Издание: ВЕСТНИК УРФУ. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Выпуск: Т. 18 № 1 (2019)
Автор(ы): Попов Евгений Васильевич, Семячков Константин Александрович, Файрузова Диана Юрьевна
Сохранить в закладках