Искусственный интеллект, как волна, накрывает Китай, постоянно вызывая важные изменения во всех сферах общественной жизни, и юридическое образование не является исключением. Научное и рациональное использование системы технологий искусственного интеллекта в юридическом образовании напрямую связано с качественным развитием и скачком уровня юридического образования в Китае, оказывает важное влияние на международную конкурентоспособность китайского юридического образования. В статье исследуется значение искусственного интеллекта для углубления китайского юридического образования, рассматривается будущее практическое направление юридического образования в эпоху искусственного интеллекта, в частности, обсуждаются интеграция и углубленное использование искусственного интеллекта в режиме обучения, контроль качества преподавания, построение содержания учебных программ и т. д. При этом подчеркивается, что китайское юридическое образование должно взять на себя инициативу по воплощению технологических изменений, вызванных искусственным интеллектом, и построить комплексную систему обучения юристов, сочетающую юриспруденцию и техническое направление, чтобы адаптироваться к новым потребностям китайского юридического образования в эпоху искусственного интеллекта.
В эпоху быстрого развития больших данных биометрическая технология распознавания лиц, идентифицирующая и подтверждающая личность человека по его лицу, постепенно становится объектом внимания общественности. В КНР данная технология стала незаменимым средством сбора информации для государственных и коммерческих организаций. Технология распознавания лиц может быть использована для быстрой идентификации личности и повышения эффективности и точности работы различных служб. Однако у медали две стороны. Широкое использование технологии распознавания лиц оказало влияние на традиционную систему защиты прав гражданина на изображение лица, поэтому соответствующие законы должны быть усовершенствованы в целях предотвращения утечек изображения лица и злоупотреблений использованием изображения лица. Только синхронное продвижение развития технологии распознавания лиц и совершенствование законодательства может обеспечить дальнейшую защиту права гражданина на изображение лица. В данной статье анализируется применение технологии распознавания лиц и связанные с этим риски, объясняется имеющаяся законодательная основа и ее недостатки в Китае, а также выдвигаются соответствующие предложения по дальнейшей защите собранной информации об изображении граждан в рамках технологии распознавания лиц.