Работы автора

ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ДЛЯ РЫНКА ТРУДА РЕГИОНА (2024)

Проблематика измерения человеческого капитала на различных уровнях, степеней детализации, социально-экономических традиций, несмотря на быстро растущую библиографию и некий сформированный научный консенсус, остается в числе актуальных в силу многообразия способов концептуализации, измерения и трактовки результатов. Однако результаты получения и измерения человеческого капитала до сих пор не оправдали ожиданий по ряду причин, некоторые из которых раскрыты в статье. Оценка человеческого капитала для региона в России в силу чрезвычайной многообразности региональных специфик получает дополнительный импульс развития в российском научном дискурсе, проявляясь как в количественном, так и качественном варианте исследований. Целью исследования является выявление характера влияния значимых факторов, в том числе определяющих региональную специфику, на самооценку человеческого капитала для рынка труда в разных сегментах экономически активного населения. Авторы применяют новую (для российского научного дискурса) методику получения данных при ответах на группу вопросов и измерении общего человеческого капитала (для рынка труда). Применена авторская база данных, выделены группы факторов и определена их значимость для самооценки человеческого капитала в соответствии с известными теоретическими положениями, что также несет в себе элементы эмпирической новизны. Получены доказательные ответы на вопрос о влиянии наряду с традиционными факторами группы внешних факторов (степени удовлетворенности проживанием в регионе и уровня доверия к региональным властям) для отдельных категорий работающего населения на качество человеческого капитала на примере конкретного российского региона.

Издание: ЭКОНОМИКА РЕГИОНА
Выпуск: Т. 20 № 1 (2024)
Автор(ы): СКИПИН ДМИТРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ, Сапожникова Анастасия Валерьевна, Юхтанова Юлия Александровна
Сохранить в закладках
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ (2025)

Статья посвящена актуальным вопросам оказания государственных электронных услуг населению, оценке их качества, возникающих проблем и выработке направлений дальнейшего развития. Материалом для исследования послужили нормативно-правовые акты по заявленной теме, данные Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики. В статье отмечается, что в век цифровизации население и государство активно взаимодействуют друг с другом на электронных платформах. От эффективной и бесперебойной работы такой системы напрямую зависит и экономическая безопасность государства. Статистические данные позволили авторам оценить современную ситуацию в части востребованности государственных услуг в электронном формате. Сделан вывод об устойчивой тенденции роста числа пользователей. Кроме того, отмечено, что среди популярных государственных услуг в электронном виде были запись к врачу, выплата единого пособия и выписка из трудовой книжки. Названы и основные причины отказа населения от использования интернета при получении услуг: предпочтение личного визита и персональных контактов, недостаточность навыков и знаний; опасения по поводу защиты и безопасности персональных данных; отсутствие немедленной реакции (ответа) на обращение. Авторами проанализированы результаты мониторинга качества предоставляемых услуг в электронном виде за 3 квартал 2023 и 2024 гг., проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации. Отмечается, что сформированная система электронных государственных услуг населению достаточно эффективна. Детерминантами снижения общего уровня удовлетворенности заявителей качеством оказанных услуг являются нарушение сроков предоставления и отказ от их предоставления. Значительное внимание в статье уделено проблемам, возникающим при предоставлении электронных услуг, и рискам, с которыми сталкивается население. Это, в первую очередь, мошенничество в сети Интернет. Сформировав представление об отрицательных и положительных аспектах оказания государственных электронных услуг, авторами выделены перспективы развития данной сферы. Это совершенствование нормативно-правовой базы, продвижение во всех направлениях информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечение доступа к сети Интернет всех групп населения и др. Можно сказать, что, только развивая и постоянно поддерживая электронную систему предоставления услуг, можно достичь масштабной информационной среды, которая в действительности обеспечит эффективную и качественную систему для развития государства, населения и бизнеса и даст возможность использовать по максимуму электронные способы управления.

Издание: АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Выпуск: №1 (2025)
Автор(ы): СКИПИН ДМИТРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ, Кольцова Ольга Владимировна, ШАРГИНА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Сохранить в закладках