В статье осуществлен анализ генезиса публицистики в контексте литературно-общественных отношений Возрождения на примере творчества Марина Држича. С помощью библиографически-описательного, сравнительно-аналитического, проблемно-тематического и культурно-исторического методов проработана база предыдущих исследований, и получена полная картина источниковой базы исследования, проанализированы взаимоотношения публицистов и общества эпохи Возрождения, выделены ключевые идеи и концепты публицистики Марина Држича, сформулированы основные идейно-концептуальные принципы публицистики данного периода. Сделан вывод, что в условиях ренессансного мира шло дальнейшее развитие всех форм западноевропейского искусства, в том числе можно говорить о генезисе публицистики в ее относительно завершенных формах, методологии её текстотворчества, приемов и методов познания человека и окружающего его социума. Эта система адаптирована не только к беллетристике, но и к документальным формам словесности.
Целью исследования является сравнение сочинений советских и российских школьников старших классов. Результаты исследования показали, что в письменной речи советской молодёжи значительно чаще встречаются авторские синтагмы, окказионализмы и фразеологизмы, но реже - канцеляризмы, штампы и синтаксические ошибки. Результаты коррелируют с трендом на упрощение устной и письменной речи подростков.
В статье предпринята попытка анализа такого уникального и многоаспектного феномена, каким является мифология. Рассматриваются некоторые стороны ее существования и функционирования в медиапространстве. Автором проводится сравнение классической и социальной парадигмы мифотворчества, поднимается проблема типологии мифов. Особое внимание уделяется формированию политических мифосюжетов, которые имеют особенно важное социальное и общегуманитарное значение, поскольку мифологизация через продуцирование моделей мифосознания влияет на формы поступков индивидов - и всего социума, - обусловливает направление и содержание их действий.