Введение. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном образовательном пространстве высшего учебного заведения вопрос формирования готовности студентов к самостоятельной работе посредством бенчмаркинг-технологии не стал предметом специального педагогического исследования. Цель работы: рассмотрение теоретических основ формирования готовности к самостоятельной работе студентов вуза и обоснование педагогических условий, способствующих ее формированию. Материалы и методы исследования. В основной части содержатся авторские определения понятий «готовность к самостоятельной работе», «бенчмаркинг-технология». Раскрываются педагогические условия успешного развития процесса формирования готовности студентов вуза к самостоятельной работе. Результаты исследования и их обсуждение. Результаты исследования готовности студентов вуза к самостоятельной работе докладывались на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях. Итоги и выводы нашли отражение в научно-методических статьях и учебно-методических пособиях авторов, а также в рабочих программах учебных дисциплин. В статье приводятся сведения о внедрении результатов исследования в образовательный процесс вузов Казахстана. В заключении содержатся выводы по результатам проведенного исследования по формированию готовности к самостоятельной работе студентов вуза, рассматривается значение работы для использования предложенной бенчмаркинг-технологии при изучении студентами других учебных дисциплин в высшей школе.
Использование системы электронного обучения Moodle в образовательном процессе обусловлено возникшей потребностью системы образования в переходе на дистанционный режим, предполагающий реализацию современных методов обучения обучающегося самостоятельно.
На наш взгляд, электронный образовательный ресурс - это комплекс разнообразных информационных ресурсов, который используется в учебном процессе в цифровом виде с применением графических знаковых систем и функционирует с помощью информационных и коммуникационных технологий. Как средство повышения качества образования он обладает рядом характеристик для формирования графической культуры обучающихся: мультимедийность, интерактивность, универсальность и доступность.