В статье уточняются базовые аспекты сущностной составляющей потребительской лояльности, способствующие расширению теоретико-методологического пространства для построения эффективного управленческого механизма в данной области. Лояльность потребителей обладает максимальной актуальностью для предприятий всех направлений предпринимательской деятельности в условиях макроэкономической неопределенности и агрессивной конкуренции. В работе уделено внимание исследованию управления потребительской лояльностью в гостиничном бизнесе в рамках региональной экономической системы. Лояльность потребителей играет важнейшую роль в достижении коммерческого успеха предприятий гостиничной индустрии. Лояльность представляет собой процесс формирования длительных отношений с клиентом на основе его эмоциональной привязки к бренду, имеющей выражение в системной потребительской активности. Важным аспектом существующих закономерностей в гостиничном бизнесе является осознание необходимости создания условий не только для привлечения клиентов, но и для их удержания. Генерирование эффекта разовой покупки не принесет устойчивости компании в конкурентном пространстве, но выстраивание стратегических коммуникаций с клиентами позволит гарантировать потенциал долгосрочного успеха. Потребительская лояльность в гостиничном пространстве является инструментом антикризисного управления и источником приобретения дополнительной клиентской активности, она выступает в качестве инвестиционного актива стратегического успеха, позволяет тиражировать положительный контент в потребительской среде, участвует в создании благоприятного имиджа, позволяет стабилизировать финансовые потоки. Каждый из представленных аспектов проявляет свою значимость по-разному на длительном этапе жизненного цикла гостиничного предприятия, но в целом они создают синергетический эффект, который расширяет потенциал коммерческого развития. Таким образом, фундаментальная основа лояльности формируется в рамках устойчивого психологического образа потребителя относительно благоприятных последствий использования того или иного продукта или услуги.
Статья посвящена сопоставлению бумажных и электронных французско-русских словарей. Материалом для исследования стали словарные статьи на букву p из франко-русского словаря Н. П. Макарова, нового франко-русского словаря В. Г. Гака и К. А. Ганшиной и электронного словаря Мультитран. Рассматриваются положительные стороны и недостатки различных типов словарей. В анализируемых словарях наблюдается расширение семантического поля. Речь идет о словах, у которых отмечается развитие выражаемого значения вследствие исторического, технического и научного прогресса. Сокращение семантического объема лексических единиц в словаре Мультитран не наблюдается. В то же время в электронном словаре происходит изменение лексического значения слов. Отмечается увеличение количества лексических единиц в Новом французско-русском словаре, а также в словаре Мультитран. Это связано со следующими факторами: изменение структуры слова как предмета общественного и культурного наследия; заимствование слова из другого языка; появление новых слов для обозначения предметов и явлений, отсутствовавших ранее в культуре, науке, технике и в искусстве. У некоторых лексем наблюдается полное сокращение их семантического объема, другими словами, некоторые слова устарели и, в свою очередь, полностью вышли из употребления. Таким образом, некоторые лексемы, которые присутствуют в словаре Н. П. Макарова, не вошли в словари В. Г. Гака и Мультитран. В словаре Мультитран отмечается появление большого количества заимствований, неологизмов. В статье также делается вывод о некоторых преимуществах и недостатках электронного словаря по некоторым параметрам.