Публикации автора

Проблемы диагностики уровня развития правовой культуры студентов (2025)

Целью данной статьи является анализ проблем, возникающих при диагностике уровня развития правовой культуры студентов высших учебных заведений. В качестве методов исследования использовались анализ существующих подходов к диагностике правовой культуры, разработка и апробация двух вариантов диагностики, а также статистическая обработка данных, полученных в ходе экспериментального исследования, проведённого среди студентов первого курса направления подготовки «Медиакоммуникации». Результаты работы показали, что предложенные варианты диагностики позволяют оценить уровень правовой культуры студентов, выявить проблемные зоны и определить направления для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности использования предложенных методик для мониторинга уровня правовой культуры студентов в различных вузах и разработки мер по его повышению. Работа ориентирована на целевую группу – преподавателей и специалистов, занимающихся правовым воспитанием студентов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки учебно-методических материалов, программ повышения квалификации преподавателей и совершенствования системы правового воспитания в высших учебных заведениях.

Издание: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ
Выпуск: № 2 (83) (2025)
Автор(ы): Зорина Елена Михайловна
Сохранить в закладках
Проблемы формирования и развития навыков будущих юристов в сфере правотворчества (2023)

Авторами проанализированы проблемы формирования и развития навыков креативности будущих юристов в сфере правотворчества, а также представлены результаты открытого анкетирования, позволившего выявить не только знания студентов о природе правотворчества, но и их желание и умение в будущем создавать законы. В статье рассмотрены варианты правотворческой деятельности, проведен сравнительный анализ различных взглядов на этот процесс. Показаны педагогические инструменты, которые развивают креативность и могут разнообразить учебный процесс в вузе. Утверждается, что именно применение нестандартных форм и методов обучения студентов-юристов способствует достижению целей правотворчества и профессионально-личностному совершенствованию будущего профессионала. Сделан вывод о том, что развитие креативности в сфере правотворчества является актуальной проблемой современного юридического образования, которую можно решить с помощью специальных юридико-педагогических инструментов, позволяющих сделать учебный процесс более творческим и профессионально ориентированным.

Издание: СОЦИОЛОГИЯ И ПРАВО
Выпуск: Том 15, №2 (2023)
Автор(ы): Кузьмин Андрей Владимирович, Зорина Елена Михайловна
Сохранить в закладках