В настоящей статье проводится изучение сущности полипарадигмального подхода в контексте туристического дискурса и межкультурной коммуникации. Его актуальность заключается в том, что современным ученым удалось значительно расширить не только рамки исследований в области языка, но и выработать новые подходы к рассмотрению взаимодействия различных языковых систем, что является основой межкультурной коммуникации. Причина выбора туристического дискурса в рамках настоящего исследования обусловлена тем, что он позволяет определить общие закономерности современных дискурсов, особенности сознания его субъектов, а также специфику осуществления межкультурной коммуникации. Цель статьи - определить сущность полипарадигмального подхода к изучению туристического дискурса в межкультурной коммуникации. В работе также раскрывается понятие туристического дискурса, его поли- и интердискурсивности, равно как и следующих подходов к его изучению: когнитивного, прагматического, жанроведческого, компьютерно-опосредованного.
В статье описываются результаты проведенного анализа роли отзывов в выборе туристического маршрута на материале русского и китайского языков. Актуальность исследования заключается в том, что в XXI в. появляются и активно развиваются новые виды коммуникации, основанные на сети Интернет и иных цифровых технологиях. Такая тенденция наблюдается и в области туризма, где отзывы являются не только одним из способов описания собственного опыта, но и фактором, оказывающим влияние на потенциальных путешественников. В результате автором исследования установлены факторы, являющиеся ориентиром для туристов при чтении отзывов: получение информации относительно личного опыта других туристов, стоит ли посещать то или иное место, планирование маршрута, загруженность и количество очередей, а также просмотр фотографий и видео других туристов.