Работы автора

ИССЛЕДОВАНИЕ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ МОДИФИЦИРОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ ПРИ УЧЕТЕ ВЯЗКОСТИ ОТ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ (2024)

В данной статье исследуется износостойкость радиального подшипника в гидродинамическом режиме за счет применения полимерного композиционного покрытия с осевой канавкой на адаптированной под условия трения поверхности втулки. Анализируется зависимость реологических характеристик смазочного материала при турбулентном трении от давления и температуры. В результате работы были определены поля скоростей и давления в осевой канавке и на поверхности полимерного покрытия, что позволяет повысить несущую способность подшипника и уменьшить коэффициент трения.

Издание: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ МАШИН
Выпуск: № 18 (2024)
Автор(ы): Болгова Екатерина Александровна
Сохранить в закладках
ОЦЕНКА ИЗНОСОСТОЙКОСТИ МОДИФИЦИРОВАННОГО РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА С УЧЕТОМ СЖИМАЕМОСТИ (2024)

Полимерные композиционные материалы в виде антифрикционных покрытий в настоящее время широко применяются в тяжелонагруженных низкоскоростных трибосистемах самых разных машин, обеспечивая значительные ресурсы узлов трения. Использование жидких смазочных материалов позволяет расширить скоростной диапазон их применения, поскольку обеспечивает переход от граничного трения самосмазыванием к жидкостному трению в условиях гидродинамики. Тогда во время пусков и выбегов будут работать покрытия, а в стационарном режиме – смазка. Движущийся в рабочем зазоре жидкий смазочный материал неизбежно содержит атмосферные газы, которые значительно влияют на эксплуатационные свойства смазочного материала, и в первую очередь на его сжимаемость. Поэтому введение параметра сжимаемости в модель позволяет более точно предсказать поведение смазочного вещества и эффективность смазки в различных режимах работы подшипника. Данное исследование включает разработку и анализ математической модели микрополярного смазочного материала в подшипнике с полимерным покрытием на опорной поверхности подшипниковой втулки. Модифицированная конструкция подшипника предусматривает наличие полимерного покрытия с канавкой, что способствует улучшению распределения смазочного материала и повышению долговечности системы. Новизна работы заключается в разработке методики инженерных расчетов конструкции радиального подшипника скольжения с полимерным покрытием при наличии канавки с учетом сжимаемости, позволяющих определить величину основных триботехнических параметров. Целью работы является оценка износостойкости модифицированной конструкции радиального подшипника скольжения при учете сжимаемости микрополярного смазочного материала. На основе уравнения движения исследуемого жидкого смазочного материала, уравнения неразрывности и уравнения состояния получены новые математические модели, учитывающие дополнительно сжимаемость смазочного материала. Результаты исследования показали, что модифицированная конструкция подшипника с нанесенным полимерным покрытием и канавкой значительно улучшает его эксплуатационные характеристики. Отмечено уменьшение коэффициента трения в сравнении с традиционными конструкциями. Модифицированная конструкция радиального подшипника скольжения позволила уточнить при учете дополнительного фактора сжимаемости смазочного материала – коэффициент трения – на 8…11 % в диапазоне исследованных режимов.

Издание: ВЕСТНИК ИЖГТУ ИМЕНИ М. Т. КАЛАШНИКОВА
Выпуск: ТОМ 27. № 4 (2024)
Автор(ы): Болгова Екатерина Александровна, Мукутадзе Мурман Александрович, ПРИХОДЬКО В. М.
Сохранить в закладках