В статье представлен авторский подход к проектированию интерактивного метода профессионального обучения на основе деловых игр с применением модели виртуальной учебной компании, позволяющий повысить уровень профессиональной подготовки студентов высших образовательных учреждений. Показано, что в процессе профессиональной подготовки студентов важнейшее значение приобретает интерактивная форма обучения на основе виртуальных учебных компаний, позволяющих осуществлять имитацию реальных производственных отношений и формировать у студентов практические навыки профессиональной деятельности. Осуществлено структурно-логическое моделирование учебного процесса на основе интерактивных деловых игр с применением модели виртуальной учебной компании. Проведённые исследования позволили авторам сформулировать технологию разработки, планирования и проведения интерактивной деловой игры по модели виртуальной учебной компании. В её основу положена соответствующая алгоритмизированная модель и необходимая процедурная схема организации и управления учебным процессом в высших образовательных учреждениях. Технология деловой игры по модели виртуальной учебной компании апробирована и показала свою эффективность в плане укрепления и активизации у студентов междисциплинарных связей для решения разнообразных задач, связанных с функционированием виртуальной учебной компании.
Актуальность исследования обусловлена усложнением профессиональной языковой картины мира и увеличением словарного фонда профессиональной речи. Материал исследования - новые языковые единицы узкоспециального значения, кодифицированные в «Русском орфографическом словаре» на цифровом научно-информационном академическом ресурсе «Академос» Института русского языка РАН. Авторами статьи обозначено шесть тенденций: гнездование терминов, кодификация прилагательных с узкоспециальным значением, кодификация номенклатуры, устранение формальной вариантности терминов, фиксация несвободных словосочетаний ограниченного употребления, рост количества сложных терминов и аббревиатур.