Публикации автора

ВИРТУАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ КОМПАНИЯ: ПОНЯТИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРИМЕНЕНИЮ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (2025)

В статье представлен авторский подход к проектированию интерактивного метода профессионального обучения на основе деловых игр с применением модели виртуальной учебной компании, позволяющий повысить уровень профессиональной подготовки студентов высших образовательных учреждений. Показано, что в процессе профессиональной подготовки студентов важнейшее значение приобретает интерактивная форма обучения на основе виртуальных учебных компаний, позволяющих осуществлять имитацию реальных производственных отношений и формировать у студентов практические навыки профессиональной деятельности. Осуществлено структурно-логическое моделирование учебного процесса на основе интерактивных деловых игр с применением модели виртуальной учебной компании. Проведённые исследования позволили авторам сформулировать технологию разработки, планирования и проведения интерактивной деловой игры по модели виртуальной учебной компании. В её основу положена соответствующая алгоритмизированная модель и необходимая процедурная схема организации и управления учебным процессом в высших образовательных учреждениях. Технология деловой игры по модели виртуальной учебной компании апробирована и показала свою эффективность в плане укрепления и активизации у студентов междисциплинарных связей для решения разнообразных задач, связанных с функционированием виртуальной учебной компании.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Зайцева Алла Сергеевна, Шарикова Юлия Витальевна
Сохранить в закладках
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В "РУССКОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ" (ПО МАТЕРИАЛАМ 2023 ГОДА) (2024)

Актуальность исследования обусловлена усложнением профессиональной языковой картины мира и увеличением словарного фонда профессиональной речи. Материал исследования - новые языковые единицы узкоспециального значения, кодифицированные в «Русском орфографическом словаре» на цифровом научно-информационном академическом ресурсе «Академос» Института русского языка РАН. Авторами статьи обозначено шесть тенденций: гнездование терминов, кодификация прилагательных с узкоспециальным значением, кодификация номенклатуры, устранение формальной вариантности терминов, фиксация несвободных словосочетаний ограниченного употребления, рост количества сложных терминов и аббревиатур.

Издание: ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
Выпуск: № 212 (2024)
Автор(ы): Сложеникина Юлия Владимировна, Зайцева Алла Сергеевна
Сохранить в закладках