Актуальной является проблема воспитания творческой личности, становлению которой способствует формирование ее графической культуры, обеспечивающей опыт самореализации.
В статье с помощью анализа исследований, нормативно-правовых документов, федерального государственного образовательного стандарта и федеральной образовательной программы по изобразительному искусству на уровне основного общего образования, а также обобщения педагогического опыта, моделирования методической системы упражнений и анализа продуктов творчества обучающихся теоретически обоснована и представлена разработанная и апробированная авторами система упражнений по формированию графических умений школьников на уроках изобразительного искусства средствами цифровых технологий с целью развития их графической культуры.
В соответствии с тенденциями культурологизации и цифровизации образования, актуализированными в Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, проблема формирования графических умений школьников рассматривается в контексте развития их графической культуры средствами цифровых технологий.
Определено понятие «графическая культура школьника» и представлены разработанные авторами педагогические условия ее формирования в общем образовании, что определяет теоретическую значимость данного исследования.
Представлена авторская система упражнений по формированию графических умений школьников на уроках изобразительного искусства средствами цифровых технологий, которая прошла апробацию и может успешно использоваться педагогами.
Доказано, что формирование графических умений школьников на уроках изобразительного искусства осуществляется продуктивно при внедрении комплексной системы соответствующих упражнений с максимальным использованием средств цифровых технологий, ориентированной в перспективе на формирование графической культуры.