Работы автора

ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (2022)

Обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует учителей на формирование функциональной грамотности, одним из компонентов которой является финансовая грамотность. В этой связи становится актуальным определение структуры и содержания финансовой грамотности, описание системы образовательных результатов в новой предметной области, характеристика дидактических условий их достижения в основной школе. В статье систематизированы современные отечественные и зарубежные подходы к описанию сущности, структуры и содержания финансовой грамотности, обоснована необходимость и возможность их конкретизации применительно к уровню основного общего образования. Предлагается система образовательных результатов освоения финансовой грамотности учащимися основной школы, построенная на интеграции подходов к описанию образовательных результатов в Единой рамке компетенций по финансовой грамотности для детей и взрослых и в обновленном федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Дана характеристика дидактических условий достижения образовательных результатов в области финансовой грамотности в основной школе. Представленная система образовательных результатов может быть использована учителями основной школы при создании рабочих программ учебных курсов, подготовке уроков и внеурочных занятий, обучающих материалов и заданий по финансовой грамотности для учащихся 5-9 классов.

Издание: THEORIA: ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО
Выпуск: Т. 3 № 1 (2022)
Автор(ы): Белорукова Елена Михайловна
Сохранить в закладках