Работы автора

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ХОРОВОГО ВОСПИТАНИЯ В КИТАЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ (2022)

В статье указывается, что китайская музыкальная культура наиболее богата традициями хорового пения. Музыкальное образование Китая в ХХ веке, обусловленное своеобразием исторического и общественного развития, претерпело значительные перемены и модернизацию с использованием педагогических технологий европейского типа. При этом Россия оказала существенное влияние на хоровую педагогику и музыкально-эстетическое воспитание в Китае. Общность политических и идеологических воззрений Китая и СССР в середине и второй половине XX века так же способствовали интенсивному культурному обмену, заимствованию Китаем просветительских и музыкально-педагогических технологий. Предпочтение в общем музыкальном развитии учащихся отдавалось хоровому пению, основным содержанием уроков музыки в школах являлась народная китайская музыка, которая преподавалась преимущественно в виде пения. На протяжении всего ХХ столетия влияние русской педагогики на структуру базового музыкального образования в Китае проявляется в приоритете художественно-содержательного смысла над внешним контуром нотного текста музыкального произведения. При этом доминирующими элементами в исполнительской интерпретации является авторская идея и замысел. Сближение России и Китая в плане передачи технологий музыкального обучения интенсивно происходит и в настоящее время. Несмотря на то, что в силу исторических обстоятельств этот процесс иногда прерывался, взаимообмен между странами никогда полностью не останавливался. История этого культурного сотрудничества носит характер обусловленности историческими и политическими процессами. Восприятие русской хоровой Школы и достижений русской культуры - доминирующий тренд стратегического развития системы общего музыкального образования в Китае сегодня.

Издание: THEORIA: ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО
Выпуск: Т. 3 № 4 (2022)
Автор(ы): Ван Даньни
Сохранить в закладках