Исследовательским объектом в данной статье являются ранние хоровые сочинения Артура Лурье. В авторском подходе к проблеме претворения текстов Александра Блока в хоровых произведениях Лурье акцент сделан на поэтическом слове и новых способах музыкального высказывания, открытых композитором. На малоизученном материале выявляются доминанты образной системы, исследуются особенности музыкального языка и хорового письма композитора. В статье затрагиваются вопросы истории создания и исполнения избранных произведений. Автор приходит к выводу, что в хоровом творчестве А. Лурье обращается к важнейшим системообразующим элементам поэтики Блока, в центре внимания композитора оказывается идея Вечной Женственности, революционная тематика, трагизм русского пути. Поэзия символизма становится мотивацией для новаций в области трактовки жанра и приёмов хорового письма.