Статья посвящена ранее неизученному балету «Вываливающиеся старухи», который хореограф Алексей Ратманский поставил на музыку композитора Леонида Десятникова. Камерный спектакль являет собой опыт индивидуального балетного воплощения вокального цикла «Любовь и жизнь поэта» и затрагивает актуальную проблему диалога художников с музыкально-хореографическим наследием прошлого. В статье исследуется вопрос о том, как Ратманский визуализирует квази-романтический опус Десятникова, обращаясь к традициям академического балета XIX века и переосмысляя их с позиций нашего времени. Важными являются проблемы авторской интерпретации стихотворений ОБЭРИУтов, ставших основой сюрреалистического сюжета и пластики балета, а также рождения уникального музыкально-хореографического синтеза, где «видимое» и «слышимое» слиты в единое целое или образуют рельефный контрапункт. В конце статьи сделан вывод о том, что работа «по модели» — главное объединяющее звено в многолетнем тандеме Десятникова и Ратманского и пример их самобытного диалога с традицией, которая обретает в «Вываливающихся старухах» вневременную актуальность.