Университетам принадлежит ведущая роль в решении задачи развития личности. Эта задача не ограничивается рамками интеллектуального развития, а предполагает, как минимум, необходимость духовного и эмоционального развития. Одной из базовых категорий, неразрывно связанной с духовным и эмоциональным развитием, является эмпатия. Эмпатия, объединяющее в себе познавательные и эмоциональные психические процессы, служит важным условием построения эффективных коммуникаций. Поэтому в тех сферах деятельности, которые выделяются по типу «человек - человек», она становится фактором профессиональной компетентности. Цель работы - исследование уровня развития эмпатии у студентов сервисных направлений подготовки. Исследованию подверглись студенты Белгородского государственного национального исследовательского университета и Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. В качестве базовой методики использовался тест «Диагностика уровня эмпатии» В.В. Бойко. Результаты исследования показали, что 65% студентов имеют заниженный или очень низкий уровень эмпатии, что предопределяет необходимость усиления внимания администрации и преподавателей вузов к развитию этого личностного качества студентов средствами учебной и воспитательной работы.