В данной статье рассмотрен подход к проведению стратегического анализа конкурентоспособности регионов по отдельным факторам с целью выявления предпосылок для создания в регионе структур кластерного типа. Сформирована сбалансированная система частных показателей, необходимых для выработки единого показателя полезности и результативности интегрированных кластерных образований в регионе.
Материалы статьи могут быть использованы преподавателями ВУЗов, аспирантами, магистрами и студентами, изучающими дисциплины модуля «Региональная экономика», а также специалистами, занимающимися вопросами прогнозирования развития регионов.
В данной статье проведено исследование клиентоориентированности государственных структур с целью выбора перспективных направлений развития государственных услуг и системы управления этими услугами, которая формируется с целью выявления социальных резервов и основана на выявлении ключевых факторов успеха.
Для обеспечения клиентоориентированности государственных структур необходимо также внедрение системы управления внутренними информационными ресурсами.
В статье представлен анализ сильных и слабых сторон, их взаимосвязей, который необходим для выявления основных критериев улучшения качества обслуживания клиентов.
В статье доказано, что в практическом исполнении внедрение системы управления услугами с использованием внутренних информационных ресурсов может стать основой развития системы предоставления государственных услуг.