Перспектива развития опорного прыжка как вида гимнастического многоборья заключается в овладении гимнастками разноструктурными прыжками, обеспечивающими лидирующие позиции на соревнованиях самого высокого уровня.
Одним из путей повышения исполнительского мастерства гимнасток в опорном прыжке является совершенствование процесса специальной подготовки, где важным и ключевым аспектом выступает коррекция системы педагогического контроля.
Исследование посвящено обоснованию способов совершенствования процесса специальной подготовки, включающих детальную оценку составляющих специальной подготовленности с учетом модельных характеристик компонентов исполнительского мастерства на опорном прыжке; конкретизацию тестов и контрольных упражнений для оценки уровня составляющих специальной подготовленности; содержание этапного и текущего контролей и их распределение в макроцикле подготовки на этапе высшего спортивного мастерства; проектирование содержания видов подготовки на опорном прыжке и систематизацию средств специальной подготовки с учетом ведущих составляющих подготовленности.