Статья посвящена теме стандартизации высшего образования в России, происходящей в период с начала 90-х годов ХХ столетия по настоящее время. Присоединение России к Болонскому процессу определило ключевые направления переформатирования содержания и организации образовательного процесса, целью которого стало формирование групп базовых и профессиональных компетенций. На данном этапе особое внимание уделяется мерам, направленным на обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). История развития государственных стандартов рассматривается в контексте подготовки специалистов по звукорежиссуре. В этом ракурсе анализируются требования госстандарта к образовательным организациям в части подготовки абитуриента при поступлении в вуз, а также требований к итоговой государственной аттестации выпускника. В научной литературе представленная проблема освещена недостаточно, а монографические исследования, обращенные к данной теме, отсутствуют. Профессиональное образование в России за последние десятилетия проходит сложный путь реформирования. Корреляция исторического опыта профобразования и инновационных научно-педагогических знаний в этой области предоставляет возможность сохранить лучшие традиции отечественной педагогической мысли, а также вырабатывать новые подходы к оптимизации образовательной деятельности на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).