Работы автора

вопросу о формировании гигиенических знаний у студентов учреждений высшего и среднего профессионального медицинского образования г. Владивостока (2020)

Реалии нашего времени показывают, насколько важным становится умение медицинских работников пропагандировать гигиенические знания среди населения. Формирование навыков пропаганды медицинских знаний происходит еще во время обучения в образовательных медицинских учреждениях. Для оценки динамики формирования гигиенических знаний проанкетировано 167 студентов первых и выпускных курсов факультета общественного здоровья ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» (далее – ТГМУ) и 97 студентов лечебного и сестринского отделений КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» (далее – ВБМК). Тип выборки – целевая. Цель настоящего исследования – оценить динамику формирования гигиенических знаний в течение обучения у студентов различных специальностей факультета общественного здоровья (специальности «Медико-профилактическое дело», «Клиническая психология», «Медицинская биохимия») ТГМУ и отделений «Лечебное дело» и «Сестринское дело» ВБМК в начале и конце обучения. Методы. Для достижения поставленной цели использовался метод анкетирования (n = 264, в т. ч. 167 студентов первых и выпускных курсов факультета общественного здоровья ТГМУ и 97 студентов лечебного и сестринского отделений ВБМК). Специально разработанная анкета включала 25 вопросов, которые относились к трем смысловым категориям: базисным знаниям в области клинической медицины и гигиены, а также к общим компетенциям в сфере здоровьесохраняющих практик. Анализ данных осуществлялся с помощью методов описательной статистики (кросстабуляционного анализа, оценки статистической значимости различий значений показателей по t-критерию Стьюдента). Выводы. На основании полученных результатов исследования проведена коррекция преподавания дисциплин гигиенического профиля. В учебные планы ТГМУ и ВБМК включены по выбору занятия, направленные на закрепление теоретических знаний, полученных при изучении гигиенических и эпидемиологических дисциплин, на приобретение практических умений и навыков в соответствии с профессиональными компетенциями, по темам санитарно-гигиеническое просвещение, здоровый образ жизни, медицинская профилактика массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и другим.

Издание: ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ - ЗНИСО
Выпуск: № 12 (333) (2020)
Автор(ы): Скварник Валерия Викторовна
Сохранить в закладках