В статье рассмотрены методические подходы к формированию предпринимательских компетенций в области социального предпринимательства. Обосновано, что выбор обучающего контента и направленности изучения особенностей управления в социальном предпринимательстве зависит от уровня подготовки и целей обучения отдельных категорий обучающихся. Приведены подходы к конструированию практических занятий и материалов для текущего контроля успеваемости обучающихся на различных уровнях профессиональных образовательных программ. В статье представлено решение вопросов, направленных на оптимизацию процесса обучения социальному предпринимательству. Авторами установлена взаимосвязь компетенций, осваиваемых обучающимися разного уровня образовательных программ, за счет упорядочения элементов обучения социальному предпринимательству в каждой программе. Особое внимание уделяется участию начинающих и действующих предпринимателей в акселерационных программах, обладающих высокой значимостью в процессе освоения предпринимательских компетенций с учетом специфики социального предпринимательства. Рассмотрены примеры заданий и практикумов, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам, которые используются в процессе обучения социальному предпринимательству в МФПУ «Синергия». Авторы подтверждают целесообразность дифференцированного подхода к организации процесса обучения социальному предпринимательству обучающихся в колледже (СПО), бакалавриате (специалитете) по профилю «Предпринимательство» и в системе дополнительного обучения в бизнес-акселераторе.