Работы автора

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО СВЕРХДЕРЖАВ В 1960-1970-Е ГОДЫ КАК ПРОБЛЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ (2023)

Разрядка напряженности в советско-американских отношениях 1969-1979 гг. как особое явление в истории международных отношений второй половины ХХ в. до настоящего времени не получила однозначной историографической оценки. В статье предпринята попытка локализовать её как относительно автономный, хотя и связанный с более продолжительной по времени разрядкой в отношениях между Востоком и Западом («долгой разрядкой») процесс, отличавшийся особыми качественными характеристиками. Для него была характерна сложная структура, роль ключевого элемента в которой принадлежала программам научно-технического сотрудничества и технологического трансфера. Стороны планировали свое участие в этих программах, исходя из собственных приоритетов. Обосновывается вывод о том, что значимым фактором успешности американской стратегии на этом направлении стала продуманная информационная политика.

Издание: ЗАПАД, ВОСТОК И РОССИЯ: ВОПРОСЫ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
Выпуск: № 26 (2023)
Автор(ы): Юнгблюд В. Т.
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФЕНОМЕНА РАЗРЯДКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЁННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (2023)

Отражение событий прошлого и настоящего, их противоречивые оценки в работах историков должны стать содержательной основой для развития у школьников оценочной деятельности. Такая задача ставится в концепции преподавания учебного курса «История России». Применение учителем историо-графического подхода в обучении требует серьезного осмысления им проблемы интерпретации различных исторических феноменов для помощи ученикам в анализе их трактовок. В статье с опорой на требования нормативной базы среднего общего образования анализируются содержание учебников для средней школы, методические аспекты изучения и интерпретации феномена разрядки международной напряжённости, ведется поиск путей более эффективного применения историографического подхода в обучении. Работа направлена на повышение методической компетентности учителей истории.

Издание: ЗАПАД, ВОСТОК И РОССИЯ: ВОПРОСЫ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
Выпуск: № 26 (2023)
Автор(ы): Росина М. А., Юнгблюд В. Т.
Сохранить в закладках
ПОЛИТИКА СВЕРХДЕРЖАВ НА ПЕРИФЕРИИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ (1947-1991 ГГ.) В ЕДИНОМ УЧЕБНИКЕ ИСТОРИИ (2024)

Противодействие попыткам искажения мировой истории, реабилитации нацизма, разжигания межнациональных конфликтов возможно путем усиления сплоченности российского общества, совершенствования обучения и воспитания подрастающего поколения. Изменения в школьном историческом образовании проявляются сегодня в постановке акцентов на развитие гражданского сознания и патриотическое воспитание учащихся. В статье с опорой на положения Стратегии национальной безопасности РФ и федеральных рабочих программ рассматривается содержательное построение единого учебника истории, в отличие от использовавшихся ранее. Проводится анализ методических аспектов изучения в средней школе проблемы политики сверхдержав на периферии холодной войны (1947-1991 гг.). Приводятся примеры заданий по углубленному изучению локальных конфликтов по всему миру как отражения глобального противостояния СССР и США. Раскрываются вопросы, побуждающие школьников задуматься и осмыслить истинные мотивы действий недружественных стран в отношении России. Оценивается роль учебника в развитии у школьников осознания важности личного вклада в безопасность и благополучие Отечества. Обосновываются рекомендации для углубленного изучения политики сверхдержав на периферии холодной войны.

Издание: ЗАПАД, ВОСТОК И РОССИЯ: ВОПРОСЫ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
Выпуск: № 27 (2024)
Автор(ы): Юнгблюд В. Т., Росина М. А.
Сохранить в закладках