На основе анализа работ социально-гуманитарного профиля определяются следующие константные черты транзитивного общества: системность перемен; трансформационность, что обусловливает перманентную изменчивость, неустойчивость, неопределенность, неоднозначность социального мира, множественность жизненных миров; виртуализация действительности, симулякризация сознания; кризисность идентичности; проектность. Принимая во внимание результаты исследования травмы (trauma studies), автор приходит к выводу о том, что эти характеристики, каждая в отдельности и все в совокупности, оказывают несомненное травмирующее воздействие на общество в целом и на отдельных его членов, которое в случае неидентифицирования состояния транзита лишь усиливается.
Художественное познание мира в качестве основной специфической формы отражения и понимания действительности провозглашает художественный образ, который в эпистемологическом отношении привлекателен тем, что многослоен, многозначен, полиинтерпретируем. Сравнивая два художественных метода познания мира - классицизм и метамодернизм, автор, анализируя балетную постановку «Сны Спящей красавицы», приходит к выводу: познавательный потенциал современного синтетического искусства в меньшей степени образуют элементы классицизма, а в большей - элементы метамодернизма. Однако сама прецедентная природа рассматриваемого балетного спектакля, отсылающего как минимум дважды к классическому искусству, делает его еще и как бы трансклассическим, поскольку метамодернистский смысл этой постановки полностью раскрывается именно в контексте общеизвестного классического сюжета.