Работы автора

К ВОПРОСУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИСТОРИЗМА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ (2024)

Данная статья посвящена вопросу реализации принципа историзма в процессе обучения русскому языку. Отмечено, что учет указанного принципа позволяет представить язык как национально-культурный феномен, как многофункциональную, исторически развивающуюся систему, а также помогает понять ее устройство и особенности функционирования.

Издание: ЯЗЫК И ТЕКСТ
Выпуск: Т. 11 № 1 (2024)
Автор(ы): Воителева Татьяна Михайловна, Текучева И.В., Логинова Н.В.
Сохранить в закладках
Методические приемы выявления буквального смысла текста в ходе формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в школе (2024)

Авторами статьи предложена методика формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в средней школе, апробированная в условиях реального учебного процесса. Обучение школьников приемам анализа текста представляет определенные сложности, т.к. недостаточный читательский опыт детей не позволяет им в должной мере сформировать интеллектуальный инструментарий, необходимый для освоения текста на эмпирическом уровне. Недостаточность читательских умений является серьезным препятствием успешного школьного обучения еще и потому, что оно по сути строится на основе освоения письменных текстов и устных высказываний. Авторы делятся опытом включения методических приемов читательской грамотности в канву урока русского языка и литературы, что способствует формированию умений работы с исходными текстами и развитию навыков создания вторичных текстов в ходе информационной переработки исходной информации, а также обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов, предусмотренных ФГОС основного общего и среднего общего образования.

Издание: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Воителева Татьяна Михайловна, Андриянова Наталия Михайловна
Сохранить в закладках