Издание «Отдельные записи 1965—1989 годов» открыло читателям стихи В. В. Бибихина на случай как инструмент понимания закономерностей культуры. В записях Бибихин обсуждал становление канонов национальной поэзии и неожиданные его факторы, в стихах имитировал поэтику русских поэтов, окруженных ореолом мифа, заменяя при этом моралистическое содержание на экзистенциальное. В этих домашних стихах обсуждается этико-метафизический вопрос, как возможно присутствие в бытии, которое не будет гордыней или нарушением чужих прав.
Ключом к поэтике этих стихов становятся размышления Бибихина о соотношении стиха и прозы в период становления национальных литератур: он настаивает на беспредпосылочности распределения форм стихотворного и поэтического высказывания, политическом конструировании как источнике национального языка и на роли телесных привычек, таких как ходьба, бег, плавание, открытие которых при выполнении культурно-миссионерской национальной программы порождает как устойчивые формы стиха, так и новые жанрово-тематические комплексы. Записи показывают, как стихотворчество позволило ему вскрыть изнанку мифа о поэте, показав роль концептуализаций в становлении творческой индивидуальности и ассоциирующегося с ней ритма.
Общее рассмотрение стихового знаточества и стихотворчества Бибихина позволяет ответить на ряд связанных вопросов: как в позднесоветской независимой философии понималось начальное действие культурного творчества, не предрешенное, но имеющее в виду универсальную форму социальной организации; как герменевтические усилия были направлены на метакритику социальных ритуалов; как сочинение стихов позволяло объяснить закономерности потребления текстов в разные периоды, а значит, специфику переломных эпох в культуре как эпох проблематизации такого потребления.
Целью работы является изучение особенностей суицидального поведения наркозависимых, систематически принимавших синтетические катиноны. Проведено исследование 93 пациентов с зависимостью от синтетических катинонов (F15.212), находившихся на реабилитации. Из них для дополнительного обследования отобраны 25 пациентов (26,9%) с суицидальными мыслями в течение последнего месяца. Распределение по полу: мужского пола – 72% (n=18), женского – 28% (n=7). Использовались клинико-психопатологический, клинико-анамнестический, психометрический и математико-статистический методы. Результаты исследования показывают, что у 28% (n=7) пациентов не было в анамнезе ни одной суицидальной попытки, у остальных 72% (n=18) от 1 до 9 попыток в анамнезе. Типы суицидальных попыток: аффективные – 64% (n=16), истинные – 32% (n=8), демонстративные – 4% (n=1). Подготовительные действия перед последней попыткой суицида совершали 11 человек (44%.). Наиболее вероятный способ самоубийства – прыжок с высоты назвали 36% (n=9) обследуемых пациентов. 56% (n=14) пациентов из обследуемого контингента заявили, что сдерживающие факторы их определенно удержали от последней суицидальной попытки, а 16% (n=4) пациентов «вероятно удержали». Наиболее важными антисуицидальными мотивами были названы: отственность перед семьей и уверенность в необходимости преодоления трудностей. Таким образом, наиболее вероятным способом суицида оказался самый травматичный вид – прыжок с высоты, что отличает нынешнее поколение наркозависимых от опиоидных наркозависимых прошлых лет, предпочитавших суицид в виде передозировки. Более половины пациентов заявило, что сдерживающие факторы «определенно удержали» от суицида, что открывает большие возможности в превенции суицидальной активности путем работы с этими факторами.