Развитие минерально-сырьевой базы в регионах Дальнего Востока находится под влиянием существующего состояния транспортной и энергетической инфраструктур. На территории Дальнего Востока, можно выделить сотни значимых действующих, строящихся и планируемых проектов, которые определяют расположение точек генерации грузовой базы, вывоз сырья или продуктов обогащения, который осуществляется практически всеми видами транспорта. Необходима взаимоувязка проектов строительства транспортной инфраструктуры с возможностями природопользования и, в первую очередь, недропользования, поскольку горная промышленность для субъектов Дальнего Востока России является одним из основных направлений в экономике. Минерально-сырьевой потенциал нашей страны способен обеспечить все необходимые задачи национальной экономики и национальной безопасности исходя из стратегических целей при любых сценариях развития мировой ситуации. В качестве объединяющего центра может рассматриваться Хабаровский край с умеренно развитой инфраструктурой, но с очень высоким потенциалом её формирования. В Хабаровском крае в последние годы начинает формироваться транспортно-энергетический каркас, который может служить реальной основой реализации других проектов.
Развитие транспортных сетей на Дальнем Востоке России относится к проблеме социально-экономического развития региона. Наполнение инфраструктурных зон промышленными, в первую очередь горнорудными, проектами позволит эффективно развивать территории. При этом учет иерархии объектов существенно сказывается на управлении недропользованием и развитии территории.
На Дальнем Востоке России до настоящего времени не сложилась практика формирования промышленных узлов, комплексов, кластеров. Вместе с тем руководители ряда предприятий начинают поднимать вопрос о создании горизонтальных группировок предприятий. Специфика этого процесса требует научного обоснования условий и перспектив объединения.