Работы автора

К ПРОБЛЕМЕ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ (2022)

В статье раскрыты результаты исследования адаптации учащихся десятых классов общеобразовательной школы. Проведен обзор научных публикаций, отражающих исследование многогранных аспектов адаптации учащихся школы на различных этапах обучения. В основу исследования была положена концепция общего адаптационного синдрома, разработанная Г. Селье и подход, предложенный Н. А. Всеволодовой, отражающий взаимосвязь адаптивных способностей личности с ее самооценкой. Для проведения исследования были использованы следующие методики: «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» Ч. Д. Спилбергера в модификации А. Д. Андреевой; Опросник Спилбергера-Ханина; «Методика исследования общей самооценки личности» Дембо-Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан); дополнительно использовалась индивидуальная беседа.

В ходе эмпирического исследования были получены результаты, которые могут быть использованы педагогами-психологами при организации психологического сопровождения учащихся старших классов в период их адаптации к условиям учебного процесса. У учащихся, проходящих процесс адаптации, выявлено низкое проявление продуктивной мотивации к учебной деятельности, значительно ниже стремление к познанию нового, высокая тревожность, низкая способность руководить своим поведением в экстремальных ситуациях. При самооценке учащиеся отмечают нереалистичность достижения счастья. Проведен анализ и интерпретация результатов исследования.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 4 (36), Том 9 (2022)
Автор(ы): Маришин Сергей Васильевич
Сохранить в закладках