Данная работа отражает особенности организации профориентационной работы в школе в контексте реализации современных профориентационных проектов. Статья описывает опыт реализации программ и проектов по профориентации в школе с учетом федеральных разработок для школьников средних и старших классов. Автор иллюстрирует деятельность учителя в сфере профориентации на примере одной из общеобразовательных школ. Исследование не только описывает опыт реализации федеральных проектов «Россия – мои горизонты», «Шоу профессий», региональных профориентационных программ, но также результаты становления активной жизненной позиции в плане профессионального самоопределения школьников.
Автор отражает результаты поступления в выбранные вузы выпускниками школ по специальностям, которые были определены в процессе обучения в школе. Автор подчеркивает важность профессиональной ориентации в работе со средними и старшими школьниками в контексте необходимости определения в профессии к моменту перехода в выпускной класс и осуществления целенаправленной подготовки к экзаменам и поступлению в конкретные вузы.
Целью данной работы является изучение содержания профориентационной работы в школе с учетом содержания современных образовательных стандартов. Объект исследования-содержание современных ФГОСов, предметом определена организация профориентационной работы в школе