В статье исследуются основные особенности педагогической деятельности на базе центров помощи детям, направленной на трудоустройство выпускников. Уделяется внимание также и работе иных учреждений для детей-сирот, направленной на подготовку выпускников к самостоятельной жизни по окончании средних или средних специальных учебных заведений. Также рассматриваются проблемы, возникающие во время трудовой социализации выпускников рассматриваемых учреждений, вследствие достаточно позднего изъятия детей из неблагополучных семей, в которых родители могли подавать им исключительно примеры деструктивного асоциального поведения. Только оказавшись в системе государственной поддержки детства, такие дети получают возможность составить себе развернутое представление о позитивных моделях трудовой социализации, и следовать одной из наиболее приемлемых для каждого из них в процессе профессионального самоопределения. Неотъемлемой в процессе трудовой социализации выпускников является роль центров занятости населения, которые помогают выпускникам в их профессиональном самоопределении. Объединенные программы центров помощи детям, некоммерческих организаций и центров занятости, как правило, пользуются популярностью среди выпускников, что позволяет достичь максимально высоких результатов в дальнейшем трудоустройстве представителей данной целевой группы.